Оглавление
Не дайте распродажам застать вас врасплох: секреты успешного управления складом от Kramp
Распродажи — явление, знакомое всем направлениям бизнеса, и сельское хозяйство не является исключением. Однако умеем ли мы эффективно управлять своим складом в условиях повышенного спроса, особенно во время таких крупных акций, как Черная Пятница? В этот период важно не только привлечь клиентов, но и обеспечить бесперебойную работу логистики.
В этом году Черная Пятница в Kramp начнется уже 29 ноября*. Сильной стороной компании является поставка заказов точно и в срок, что невозможно без отлаженной работы склада. Перепробовав разные методы организации складской работы, мы пришли к наиболее эффективным, и делимся с вами ключевыми стратегиями и лайфхаками в этой статье.
Этапы подготовки заказов
Подготовка заказов включает несколько ключевых этапов: отбор, контроль, упаковка, консолидация и отгрузка. Эффективная работа на каждом из этих этапов является залогом своевременной отправки заказов и, как следствие, высокой удовлетворенности клиентов сервисом компании. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
- 1. Отбор
На этапе отбора важно использовать зонирование — метод организации пространства склада для повышения эффективности работы. Каждая зона выполняет определённые задачи:
- Приёмка предназначена для разгрузки и временного хранения товаров;
- Хранение — для долговременного размещения;
- Комплектация — для сборки заказов;
- Отгрузка — для подготовки и отправки заказов.
При зонировании учитываются такие факторы, как частота обращения к товарам, их размеры и требования к обработке, что минимизирует как перемещение продукции по складу, так и перепробеги сотрудников. Методы зонирования могут включать ABC-анализ для классификации товаров по частоте обращения, динамическое хранение в зависимости от сезонности и создание подзон внутри функциональных зон для более детального контроля. Зонирование значительно повышает скорость обработки заказов и снижает затраты.
Сборка заказа
Не менее важно определить наиболее подходящий именно вашему складу метод подбора продукции. Существует несколько методов отбора: кластерный, волновой, пакетный и иные. В связи с большим количеством заказов в Kramp применяется метод кластерного отбора, при котором один работник отвечает за одну зону складского хранения, собирая в ней товары для нескольких заказов одновременно. После завершения отбора товары сортируются по отдельным заказам в специальной зоне, что упрощает дальнейшую обработку и упаковку. Такой подход значительно минимизирует перепробеги и сокращает время сборки.
- 2. Контроль
В Kramp большинство заказов включает несколько различных артикулов, поэтому для повышения точности комплектации используется метод "четырех глаз". Этот подход предполагает, что два сотрудника проверяют один и тот же заказ, что значительно снижает вероятность ошибок и обеспечивает более высокий уровень контроля качества.
- 3. Упаковка
Этот очевидный на первый взгляд совет легко упустить из виду, что может привести к задержке работы склада. Важно заранее спланировать количество упаковочных материалов (картонные коробки, скотч, стрейч-лента, воздушно-пузырьковая пленка и т.д.) и иметь их в достаточном количестве. Лучше закупить упаковочные материалы в бóльшем количестве, чем в итоге потребуется, нежели оказаться без упаковки в самый разгар заказов. Также рекомендуется собрать коробки наиболее часто используемых типоразмеров заранее, чтобы не тратить время на склейку во время пиковых нагрузок.
- 4. Консолидация
Консолидация представляет собой объединение нескольких заказов в один для оптимизации транспортировки и доставки. Объединение может происходить по разным критериям — региону, городу, клиенту, бренду и т.д. Например, если три заказа направляются одному клиенту, их целесообразно объединить в один — это сократит затраты на транспортировку.
Консолидация также упрощает контроль за товаром: если поступило 50 заказов на один болт в каждом, легче управлять одним грузовым местом с 50 болтами, чем 50 отдельными местами для каждого заказа.
Таким образом, консолидация делает отправку более оптимизированной: снижаются затраты на перевозку, уменьшается риск потери товара, повышается контроль за грузами. Меньшее количество упаковочных материалов и транспортных рейсов делает процесс более экологичным для окружающей среды, что немаловажно.
Зона контроля и комплектации
- 5. Отгрузка
Учитывайте расписание транспортных компаний (ТК) для каждого региона, чтобы не терять время на доставке. Например, если ТК отправляет в тот же день только те заказы, которые были приняты до 16 часов, а все остальные уходят на следующий день, важно адаптировать свои процессы к этому расписанию. Лучше отправить 90% заказов до 16 часов и оставить 10% для отправки на следующий день, нежели укомплектовать все 100% полученных заказов, но отправить их только на следующий день.
Также стоит планировать отгрузки по принципу, наиболее удобному вашей компании. В этом году Kramp протестировал принцип распределения заказов в зависимости от удаленности региона. Мы учитывали часовые пояса: например, в 13 часов по Москве рабочий день во Владивостоке уже завершился, что означает, что все заказы, вероятно, уже поступили. В результате заказы на Дальний Восток комплектуются и отправляются раньше, чем заказы в Поволжье и Центральный округ. Этот подход оказался успешным и теперь применяется на постоянной основе. Он позволяет распределять нагрузку на склад и обеспечивать своевременную отправку заказов.
ТОП-5 универсальных советов для успешной работы склада в период распродаж
- 1. Проведение ежегодной инвентаризации
Для корректной работы на складе должен быть 100% контроль остатков товарных запасов.
- 2. Техническое обслуживание
Перед ожидаемым всплеском проверьте работоспособность складской техники.
- 3. Работа с сотрудниками
На период пиковых нагрузок рассмотрите возможность привлечения дополнительного персонала, а также не планирования отпусков для постоянных сотрудников.
- 4. Гибкий график
Организуйте плавающий график с чередующимися дежурствами для оптимизации работы.
- 5. Подготовка буферной зоны хранения
Выделите отдельное место для хранения заказов, ожидающих самовывоза, чтобы они не мешали процессу погрузки.
В Kramp внедрена система автоматизированного учета работы склада (WMS), реализовано адресное хранение, выстроена система динамического распределения хранения товара — перемещение продукции в разные зоны склада в зависимости от сезонности и востребованности запчасти. Все это делает наш склад на 100% готовым к Черной Пятнице. Черная Пятница в Kramp начнется уже 29 ноября — не упустите возможность приобрести запасные части с максимальной персональной скидкой!
*Сроки проведения: 29.11.2024 – 06.12.2024. Подробности https://clck.ru/3ErWbh
Организатор: ООО «Крамп», 142324, Московская обл., г. Чехов, д. Люторецкое, промзона Люторецкое, влд. 6, стр. 1, помещ. 101. ОГРН 1087746311355
Реклама. ERID 2VtzqwdewiP