Автор: Иванов Пётр Николаевич

Журналист и редактор АПК-изданий с 2007 года

Оглавление

Не дайте распродажам застать вас врасплох: секреты успешного управления складом от Kramp

Распродажи — явление, знакомое всем направлениям бизнеса, и сельское хозяйство не является исключением. Однако умеем ли мы эффективно управлять своим складом в условиях повышенного спроса, особенно во время таких крупных акций, как Черная Пятница? В этот период важно не только привлечь клиентов, но и обеспечить бесперебойную работу логистики. 

В этом году Черная Пятница в Kramp начнется уже 29 ноября*. Сильной стороной компании является поставка заказов точно и в срок, что невозможно без отлаженной работы склада. Перепробовав разные методы организации складской работы, мы пришли к наиболее эффективным, и делимся с вами ключевыми стратегиями и лайфхаками в этой статье.

Этапы подготовки заказов

Подготовка заказов включает несколько ключевых этапов: отбор, контроль, упаковка, консолидация и отгрузка. Эффективная работа на каждом из этих этапов является залогом своевременной отправки заказов и, как следствие, высокой удовлетворенности клиентов сервисом компании. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

  • 1. Отбор

На этапе отбора важно использовать зонирование — метод организации пространства склада для повышения эффективности работы. Каждая зона выполняет определённые задачи: 

  • Приёмка предназначена для разгрузки и временного хранения товаров; 
  • Хранение — для долговременного размещения;
  • Комплектация — для сборки заказов;
  • Отгрузка — для подготовки и отправки заказов. 

При зонировании учитываются такие факторы, как частота обращения к товарам, их размеры и требования к обработке, что минимизирует как перемещение продукции по складу, так и перепробеги сотрудников. Методы зонирования могут включать ABC-анализ для классификации товаров по частоте обращения, динамическое хранение в зависимости от сезонности и создание подзон внутри функциональных зон для более детального контроля. Зонирование значительно повышает скорость обработки заказов и снижает затраты.

Сборка заказа
Сборка заказа

Не менее важно определить наиболее подходящий именно вашему складу метод подбора продукции. Существует несколько методов отбора: кластерный, волновой, пакетный и иные. В связи с большим количеством заказов в Kramp применяется метод кластерного отбора, при котором один работник отвечает за одну зону складского хранения, собирая в ней товары для нескольких заказов одновременно. После завершения отбора товары сортируются по отдельным заказам в специальной зоне, что упрощает дальнейшую обработку и упаковку. Такой подход значительно минимизирует перепробеги и сокращает время сборки.

  • 2. Контроль

В Kramp большинство заказов включает несколько различных артикулов, поэтому для повышения точности комплектации используется метод "четырех глаз". Этот подход предполагает, что два сотрудника проверяют один и тот же заказ, что значительно снижает вероятность ошибок и обеспечивает более высокий уровень контроля качества.

  • 3. Упаковка

Этот очевидный на первый взгляд совет легко упустить из виду, что может привести к задержке работы склада. Важно заранее спланировать количество упаковочных материалов (картонные коробки, скотч, стрейч-лента, воздушно-пузырьковая пленка и т.д.) и иметь их в достаточном количестве. Лучше закупить упаковочные материалы в бóльшем количестве, чем в итоге потребуется, нежели оказаться без упаковки в самый разгар заказов. Также рекомендуется собрать коробки наиболее часто используемых типоразмеров заранее, чтобы не тратить время на склейку во время пиковых нагрузок. 

  • 4. Консолидация

Консолидация представляет собой объединение нескольких заказов в один для оптимизации транспортировки и доставки. Объединение может происходить по разным критериям — региону, городу, клиенту, бренду и т.д. Например, если три заказа направляются одному клиенту, их целесообразно объединить в один — это сократит затраты на транспортировку.

Консолидация также упрощает контроль за товаром: если поступило 50 заказов на один болт в каждом, легче управлять одним грузовым местом с 50 болтами, чем 50 отдельными местами для каждого заказа. 

Таким образом, консолидация делает отправку более оптимизированной: снижаются затраты на перевозку, уменьшается риск потери товара, повышается контроль за грузами. Меньшее количество упаковочных материалов и транспортных рейсов делает процесс более экологичным для окружающей среды, что немаловажно. 

Зона контроля и комплектации
Зона контроля и комплектации

  • 5. Отгрузка

Учитывайте расписание транспортных компаний (ТК) для каждого региона, чтобы не терять время на доставке. Например, если ТК отправляет в тот же день только те заказы, которые были приняты до 16 часов, а все остальные уходят на следующий день, важно адаптировать свои процессы к этому расписанию. Лучше отправить 90% заказов до 16 часов и оставить 10% для отправки на следующий день, нежели укомплектовать все 100% полученных заказов, но отправить их только на следующий день.

Также стоит планировать отгрузки по принципу, наиболее удобному вашей компании. В этом году Kramp протестировал принцип распределения заказов в зависимости от удаленности региона. Мы учитывали часовые пояса: например, в 13 часов по Москве рабочий день во Владивостоке уже завершился, что означает, что все заказы, вероятно, уже поступили. В результате заказы на Дальний Восток комплектуются и отправляются раньше, чем заказы в Поволжье и Центральный округ. Этот подход оказался успешным и теперь применяется на постоянной основе. Он позволяет распределять нагрузку на склад и обеспечивать своевременную отправку заказов.

 

ТОП-5 универсальных советов для успешной работы склада в период распродаж

  • 1. Проведение ежегодной инвентаризации

Для корректной работы на складе должен быть 100% контроль остатков товарных запасов.

  • 2. Техническое обслуживание

Перед ожидаемым всплеском проверьте работоспособность складской техники.

  • 3. Работа с сотрудниками 

На период пиковых нагрузок рассмотрите возможность привлечения дополнительного персонала, а также не планирования отпусков для постоянных сотрудников.

  • 4. Гибкий график 

Организуйте плавающий график с чередующимися дежурствами для оптимизации работы.

  • 5. Подготовка буферной зоны хранения 

Выделите отдельное место для хранения заказов, ожидающих самовывоза, чтобы они не мешали процессу погрузки.

В Kramp внедрена система автоматизированного учета работы склада (WMS), реализовано адресное хранение, выстроена система динамического распределения хранения товара — перемещение продукции в разные зоны склада в зависимости от сезонности и востребованности запчасти. Все это делает наш склад на 100% готовым к Черной Пятнице. Черная Пятница в Kramp начнется уже 29 ноября — не упустите возможность приобрести запасные части с максимальной персональной скидкой!

*Сроки проведения: 29.11.2024 – 06.12.2024. Подробности  https://clck.ru/3ErWbh

Организатор: ООО «Крамп», 142324, Московская обл., г. Чехов,  д. Люторецкое, промзона Люторецкое, влд. 6, стр. 1, помещ. 101. ОГРН 1087746311355

Реклама. ERID 2VtzqwdewiP 

Поделиться
Предложения
Борона батарейная дисковая тяжелая БДТ Деметра от 3 до 8 метров
Бороны дисковые БДМ-В КОРТЕС на стойках с эластомерами от 1,8 до 12,1 метров
Бороны дисковые двухрядные БДМ от 1,2 до 9,3 метров
Бороны дисковые четырехрядные БДМ от 2,4 до 9,2 метров
Все объявления этой категории
Спрос
Культиватор КПШ 5 предпосевной
Все объявления этой категории
 
 
Заявка на спрос