Агрохолдинг «Мираторг» пересмотрел стратегию развития розничной сети, ранее базировавшейся на развитии сети монобрендовых супермаркетов, в пользу формата «мясных лавок». Об этом ТАСС заявил президент холдинга Виктор Линник.
Розничный проект «Мираторга» был анонсирован в 2012 году, холдинг планировал к 2014 году открытие не менее 500 супермаркетов.
«У нас планы были достаточно обширные, но сейчас магазины, которые у нас имеют неэффективную локацию, мы закрываем. К концу года у нас будет 60 магазинов», – сообщил Линник. На начало 2014 года компания управляла 86 супермаркетами. Средняя площадь супермаркетов «Мираторг» составляет 600-800 кв метров. Эти объекты находятся в аренде, часть их располагается в торговых центрах. Инвестиции в проект не называются. Неудачный старт розничного проекта президент холдинга связывает с ошибками в управлении и неправильной локацией торговых точек.
Сейчас агрохолдинг прорабатывает два новых формата: один – это ребрендинг оставшихся супермаркетов с привлечением голландской компании Jos de Vries и созданием зон «магазин в магазине», второй – отдельно стоящие «мясные лавки», близкий к формату «магазин у дома».
«С нашей розничной сетью мы в свое время много чего пообещали, и единственный случай, когда мы чего-то не выполнили, поэтому пока делаем «пилоты», смотрим на результат и в середине следующего года примем решение о дальнейшем развитии нашей собственной розничной сети», – сказал Линник. Инвестиции в проект будут оценены позже, добавил он.
«Мясные лавки» будут сосредоточены на продажах собственной охлажденной говядины, свинины и птицы, уточнил Линник. Ранее компания не использовала такой формат, так как не имела собственного полного ассортимента животноводческой продукции. Переформатировать подход к розничным продажам компания решила после ввода в 2014 году производства говядины полного цикла «от поля до прилавка» в Брянской области.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году, работает в 15 регионах России, является крупнейшим производителем свинины и комбикорма в России, производит также готовые продукты питания. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5% до 53,7 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 14,1% до 9,6 млрд рублей.
Владельцами «Мираторга» являются братья Линники – президент компании Виктор Линник и председатель совета директоров Александр Линник.
Источник: Пресс-служба «Мираторга»