В 2025 году объем онлайн-продаж продовольствия в категориях «фермерская», «эко», «зеленая» может достичь 80 млрд рублей

Емкость российского рынка онлайн-продаж и доставки продуктов питания превысит 1 трлн рублей к концу 2024 года. Онлайн-ретейл модернизирует логистические схемы, делая доставку быстрой и экологичной.

В России активно развивается доставка с минимальным углеродным следом, включая велосипеды и пеших курьеров. Экономия времени на походы в магазин и тренд на здоровое питание являются драйверами развития специализированных фермерских маркетплейсов. Есть ощутимая польза и для производителей продуктов питания: онлайн-платформы предоставляют сельхозпроизводителям прямой выход на покупателя и экономию на хранении, доставке и маркетинге. Если со временем произойдёт увеличение доли продукции КФХ в валовом производстве сельхозпродукции, соответственно этому вырастут и онлайн-продажи фермерской продукции.

Основными категориями продуктов, реализуемых фермерскими хозяйствами на онлайн-платформах, являются молочные, сыры, колбасы и соленья, варенье, мед и алкоголь. Структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов будет смещаться в сторону необработанных продуктов, таких как мясо, молоко и яйца.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос