Производители продуктов недовольны введением радиочастотных меток

Намерения правительства по дальнейшему расширению маркировки товаров радиочастотными (RFID) метками – в частности, речь идет о снабжении такими метками продуктов питания – вызвали недовольство со стороны бизнеса, пишет «КоммерсантЪ».

Положения, узаконивающие появление радиочастотной маркировки на практически всех товарных наименованиях, содержатся в законопроекте «О маркировке товаров», разработанном специалистами финансового ведомства. Проконсультироваться относительно реализации заложенных в документе норм Министерство сельского хозяйства решило с крупными производителями продовольствия. У пищевиков поинтересовались, метки на каких товарных категориях должны появиться в первую очередь. Однако производители заявили, что маркировка каких бы то ни было наименований продукции вызовет массу негативных последствий – от роста цен до задержек с поставками.

Такого же мнения придерживаются специалисты Экспертного совета при кабмине. Там первыми кандидатами на закрытие производства назвали предприятия, цены на продукцию которых фактически равняются стоимости новых меток. Как пояснили в НП «РусБренд», на долю участников которого приходится выпуск продукции стоимостью $30 млрд в год, чтобы выполнить новые требования, производителям и другим участникам цепочки реализации продукции придется понести целый комплекс затрат. Предприятия вынуждены будут закупить аппаратуру для нанесения меток, а ритейлеры и другие участники системы реализации продукции – устройства для их считывания. Как следствие, розничная стоимость товаров вырастет, а сроки их поставок увеличатся.

Причем наиболее высока вероятность перебоев, вызванных техническими проблемами, при реализации продуктов питания первой необходимости. Впрочем, официально в сельскохозяйственном министерстве свою позицию по инициативе Минфина пока не озвучивают. Пока новые требования в ранг закона не возведены. Даже если документ поддержит Госдума, список товаров, подлежащих радиочастотной маркировки, в нем не приводится – он должен быть одобрен подзаконным распоряжением Белого дома.

Категорически возражают против широкого применения меток, которые пока используются только для изделий из меха, в Экспертном совете при правительстве. Там отмечают, если изначально предполагалось, что одна метка будет стоить от 3 до 5 рублей, то на практике выяснилось, что маркировка единицы товара обходится от 15 до 22 рублей. Но, если с учетом цены шубы, данная сумма остается несущественной, то для большинства продовольственных товаров такое подорожание будет крайне высоким.

 

Источник: «Коммерсант»

 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление «Рынок АПК» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в «Рынок АПК»). Пересылая в «Рынок АПК» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.