По данным исследования компании Abercade в странах Западной Европы и Северной Америки в мягких пакетах реализуется значительная часть цельномолочной продукции, а сейчас и многие российские молочные заводы имеют оборудование для розлива в пленочную упаковку, ведь считают ее одним из антикризисных решений.
В сегодняшней экономической ситуации покупатели возвращаются к полиэтиленовой упаковке и стали чаще покупать в ней молоко, сметану, йогурт, кефир, ряженку и др.
Специалистами чаще приводятся такие аргументы в пользу использования: меньшие затраты сырья и энергоресурсов; более дешевая логистика за счет меньшего веса упаковочного материала; экологичность, поскольку от пленки меньше отходов. Однако, отмечаются и минусы.
«Действительно, сам вид такой упаковки – пленочный пакет – дешевле. Раньше мы использовали пленку как упаковку, но уже достаточно давно отказались, так как есть более удобные и практичные виды упаковки, более презентабельные внешне. Также если говорить о сметане и кисломолочных напитках, то такие пленки, пакетики неблагоприятны для данного продукта в части сохранения консистенции: продукт не держит форму, будет жиже. Это подходит для молока, но если покупать автомат только для фасовки молока, то это как раз не совсем экономически эффективно», – рассказала заместитель директора по качеству ОАО «УОМЗ им. Верещагина» Екатерина Ожиганова.
Источник: severinfo.ru