В правительстве задумались о законодательном регулировании собственных торговых марок ритейлеров

Первый заместитель главы Минсельхоза Джамбулат Хатуов обратился в Минпромторг с предложением проработать возможность законодательного регулирования СТМ торговых сетей.

Не секрет, что объемы продаж сетями продукции под собственными торговыми марками постоянно растут. Так, в 2017 году на них пришлось 4,9% проданных товаров повседневного спроса (около 200 млрд рублей). Такая форма взаимодействия ритейлеров и производителей несет плюсы обеим сторонам. С одной стороны, сети могут за небольшую отпускную цену приобрести нужную партию любого пользующегося спросом товара, причем сохраняя все права на торговую марку, под которой товар продается. А с другой стороны, производители получают возможность загрузить производственные мощности, не вкладывая при этом денег в создание бренда и в маркетинг.

Тем не менее, из-за отсутствия правового регулирования взаимоотношений торговых сетей и непосредственных производителей СТМ последние зачастую оказываются в менее выгодном положении, т.к. именно они несут основные затраты на производство товаров, но не имеют гарантий на то, что весь произведенный объем будет выкуплен ритейлером-партнером. Однако куда-то реализовать невыкупленный объем производители не могут, т.к. не обладают на него правами. Таким образом, сеть не несет материальной ответственности за произведенный по договору, но не выкупленный объем, а вот производитель за недопоставку даже небольшой партии может получить штраф от сети в размере 50-100% оборота. Неудивительно, что из-за низкой отпускной цены и подобной неурегулированности взаимоотношений бизнес по производству СТМ считается низкорентабельным.

В Минсельхозе полагают, что законодательное закрепление порядка установления, изменения или прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ поможет устранить диспаритет в правовых и торговых отношениях производителей продукции и ритейлеров.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос