В правительстве задумались о законодательном регулировании собственных торговых марок ритейлеров

Первый заместитель главы Минсельхоза Джамбулат Хатуов обратился в Минпромторг с предложением проработать возможность законодательного регулирования СТМ торговых сетей.

Не секрет, что объемы продаж сетями продукции под собственными торговыми марками постоянно растут. Так, в 2017 году на них пришлось 4,9% проданных товаров повседневного спроса (около 200 млрд рублей). Такая форма взаимодействия ритейлеров и производителей несет плюсы обеим сторонам. С одной стороны, сети могут за небольшую отпускную цену приобрести нужную партию любого пользующегося спросом товара, причем сохраняя все права на торговую марку, под которой товар продается. А с другой стороны, производители получают возможность загрузить производственные мощности, не вкладывая при этом денег в создание бренда и в маркетинг.

Тем не менее, из-за отсутствия правового регулирования взаимоотношений торговых сетей и непосредственных производителей СТМ последние зачастую оказываются в менее выгодном положении, т.к. именно они несут основные затраты на производство товаров, но не имеют гарантий на то, что весь произведенный объем будет выкуплен ритейлером-партнером. Однако куда-то реализовать невыкупленный объем производители не могут, т.к. не обладают на него правами. Таким образом, сеть не несет материальной ответственности за произведенный по договору, но не выкупленный объем, а вот производитель за недопоставку даже небольшой партии может получить штраф от сети в размере 50-100% оборота. Неудивительно, что из-за низкой отпускной цены и подобной неурегулированности взаимоотношений бизнес по производству СТМ считается низкорентабельным.

В Минсельхозе полагают, что законодательное закрепление порядка установления, изменения или прекращения прав и обязанностей поставщиков и сетей по использованию СТМ поможет устранить диспаритет в правовых и торговых отношениях производителей продукции и ритейлеров.

  •  
    Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта (Администрация) и Пользователем сайта www.rynok-apk.ru (Рынок АПК), на указанных в Пользовательском соглашении условиях.
    Принятием данного предложения Администрации в адрес Пользователя о заключении договора оферты является совершение Пользователем действий, направленных на использование сайта Рынок АПК.
    Независимо от факта регистрации или авторизации Пользователя на сайте Рынок АПК, означает согласие Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением.
    Пользователю необходимо внимательно ознакомиться с условиями настоящего соглашения, которое рассматривается Администрацией как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Настоящая Оферта считается акцептованной Пользователем, а Договор между Администрацией и Пользователем заключенным, с момента использования Пользователем услуг сайта.
    Договор может быть заключен только с Пользователем, являющимся дееспособным физическим лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возраст Пользователя 16+.
    Пользовательское соглашение может быть изменено Администрацией в любое время без какого-либо специального уведомления об этом Пользователя. Новая редакция Пользовательского соглашения вступает в силу с момента ее размещения на сайте Рынок АПК.
    Использование сайта после вступления в силу новой редакции Пользовательского соглашения означает согласие с ней Пользователя.

    Пользовательское соглашение