«Люди все чаще выбирают полную технологию выращивания культур»

Исполнительный директор ЗАО «Яра» Валерий Колесников (слева) и региональный представитель в ПФО Марат Кадыров.«Рынок АПК» встретился на выставке «ЮгАгро» с представителями международной компании Yara и обсудил актуальную ситуацию на рынке удобрений. На наши вопросы отвечал исполнительный директор ЗАО «Яра», Россия, к. с.-х. н. Валерий Колесников.

– Валерий Рудольфович, как компания Yara оценивает свое место на российском рынке удобрений на 2016 год?

– Нам сложно назвать конкретную долю рынка, поскольку компания занимает особую нишу, не конкурируя по этим направлениям с местными производителями, такими, как «Еврохим» «Фосагро» и другими компаниями. Яра пришла на российский рынок с удобрениями высокого качества для защищенного грунта и некорневых подкормок различных культур в открытом грунте. Среди наших клиентов есть как крупные, так и мелкие тепличные комплексы – специально гнаться за агрохолдингами мы не считаем главной своей целью. Прежде всего, это связано с тем, что зачастую мелкие и средние хозяйства охотнее и быстрее переходят на новые технологии – думаю, этому способствует короткий путь согласования тех или иных решений на подобных предприятиях.

– Можно сказать, что малые и средние хозяйства служат для компании Yara своего рода испытательным полигоном?

– В каком-то смысле, это так. Мы много закладываем полевых опытов – и это тоже, как правило, небольшие хозяйства, которые с удовольствием соглашаются, потому что хотят увидеть результат, а после этого принять решение. У Yaraесть научные центры, но все они находятся в основном в Европе, а потому было принято решение проводить массово такие локальные опыты, чтобы проверить эффективность продуктов в российских условиях.

– В вашем каталоге много наименований, и понятно, что какая-то продукция пользуется большим спросом, а какая-то – меньшим. Какие позиции из каталога Yara и для каких культур наиболее востребованы российскими аграриями?

– Если изучить ассортимент Yara, то в нем действительно есть буквально все, от простых до комплексных удобрений, от сухих до жидких форм. Но сегодня наиболее востребованными я бы назвал комплексные растворимые NPK и микроэлементы в жидкой форме: Агрифос, Грамитрел, бор-содержащие – Бортрак, Битрел и Брасситрел, Цинтрак. Соответственно, применяются они для зерновой группы, сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника. Эти культуры относятся к числу наиболее окупаемых, потому их выращивают на больших площадях, и покупают предназначенные для них продукты. В зависимости от разных факторов, урожайность после применения наших удобрений повышается от 10 до 20%, а по сахарной свекле – и до 30%.

– Насколько на цену вашей продукции и на работу российского представительства Yara в целом повлиял кризис 2014 года?

– Как ни странно, хотя кризис и приостановил наше развитие, он вместе с тем и подтянул нас и выровнял – так что ситуация сейчас даже в какой то степени лучше, чем была до обвала курса рубля. Самым тяжелым был момент разрыва между стоимостью технологий и ценой на конечную продукцию – но сегодня нас выручает то, что и цена на конечную продукцию ощутимо поднялась, что делает нашу технологию окупаемой и дает возможность получать прибыль.

– А разговоры об импортозамещении – что они значат для компании Yara в России?

– Знаете, наращивание объемов производимой в России продукции – это тоже импортозамещение. Чем больше у нас будет своего – тем меньше места на рынке останется для зарубежных товаров, и в этом плане продукция Yaraтолько способствует импортозамещению. Нас же, к сожалению, воспринимают в последние годы с какой-то осторожностью, что ли: «Вы же иностранцы, как мы с вами будем сотрудничать?» Но ведь мы помогаем выращивать качественную российскую продукцию! На наш взгляд, это немного несправедливо.

– YaraInternational в мире славится как компания, которая предлагает не столько удобрения и отдельные продукты, сколько готовую технологию «от зернышка до урожая», полное сопровождение выращивания той или иной культуры. Наблюдаете ли вы запросы на технологию «под ключ» от российских аграриев?

– Конечно, мы видим таких фермеров, которым это нужно, но вопрос в том, насколько правильно и точно эта технология используется. К тому же, большинство обращающихся к нам хозяйств – это не новые фермы, выбирающие, что же им делать, а предприятия, на которых уже применяется тот или иной метод возделывания культур, севооборот, набор удобрений. Мы, по сути, «встраиваемся» в уже существующую схему применения – и помогаем фермеру подобрать недостающие звенья. Тем не менее, серьезные изменения к лучшему уже очевидны: если раньше хозяйства применяли только азотные удобрения, то сейчас все больше предприятий, считающих собственные выгоды, переходят на полную технологию выращивания, что заметно уже по уровню урожайности. Это видно и в открытом грунте, и в защищенном.

 

Беседовал Александр Акулиничев

 
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление «Рынок АПК» любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в «Рынок АПК»). Пересылая в «Рынок АПК» свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.