Международные грузоперевозки: что нужно знать, чтобы не потерять имущество
Автор: Константин Смолий
Экономическое взаимодействие с зарубежными странами стремительно развивается. Российские сельхозпроизводители активно экспортируют продукцию и приобретают за рубежом технику, оборудование и другие необходимые для агробизнеса товары. Каким же способом лучше всего организовать логистику при торговле с зарубежными странами? Чем автомобильные грузоперевозки лучше железнодорожных? Как избавить себя от рисков и проблем? Об этом журналу «Рынок АПК» рассказывает Сергей Климов, ведущий специалист по работе с клиентами ООО «Трансзаказ».
– Сергей, почему автомобильные грузоперевозки в зарубежные страны, на ваш взгляд, стоит предпочесть железнодорожным?
– Организация железнодорожных грузоперевозок за рубеж связана с множеством хлопот и трудностей. Необходима предоплата, личное присутствие в офисах для заключения договоров и т.д. У автомобильных грузоперевозок есть преимущество с точки зрения оперативности: если клиенту нужно срочно что-то отвезти, мы можем в тот же день предоставить ему подходящий транспорт. Например, в Белоруссию автомобиль можно отправить за один день, что невозможно на железной дороге. Вот почему доля автомобильных перевозок за рубеж увеличивается.
– О каких странах идёт речь в первую очередь?
– Основные направления грузоперевозок – Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и другие постсоветские страны, а также, конечно, Китай. Например, наша компания «Трансзаказ» уже не один год сотрудничает с Минским моторным заводом, и основной поток продукции предприятия идёт в Россию. Что касается европейских стран, то поездки туда в настоящее время крайне сложны из-за санкций.
– С какими рисками может столкнуться человек, если решит организовать перевозку за рубеж или обратно своими силами?
– Основной риск при организации международных грузоперевозок – наличие множества недобросовестных участников рынка. Отправителю, который решит самостоятельно организовать перевозку груза, никто не может дать гарантий, что всё пройдёт успешно и его груз прибудет к месту назначения. Бывает так, что груз забирают у отправителя, а потом просто не выходят на связь. Вы не можете самостоятельно проверить ни водителя, ни его транспортное средство, и вам придётся доверить груз стоимостью несколько миллионов незнакомому человеку без страховки и гарантий.
Вот почему у крупных компаний, организующих грузоперевозки, есть чёткие правила безопасности, которые позволяют снизить риск до минимума. Непосредственный исполнитель подвергается целому ряду пристальных проверок. Например, у компании «Трансзаказ» есть Своя служба безопасности, которая проверяет потенциальных перевозчиков. Кроме того, мы сотрудничаем со страховой службой «Совкомбанка», и по желанию клиента оформляем страховку груза. Более того, эта служба по нашему запросу может провести дополнительную проверку перевозчика, например, проверить его на наличие судимости. Только по результатам проверки мы принимаем решение, сотрудничать с перевозчиком или нет. Если потенциальный исполнитель не соответствуют нашим нормам безопасности, мы ему отказываем, потому что благополучие клиента и наша собственная репутация нам дороже.
– Могут ли у отправителя груза возникнуть юридические сложности, связанные с оформлением документов?
– Конечно, на первый взгляд, организовать перевозку в Белоруссию или Казахстан достаточно просто: на границе нет таможни, и машины проходят беспрепятственно. Тем не менее, правильно оформленные документы CMR позволят избежать трудностей с бухгалтерским учетом. А вот с Китаем сложнее, потому что необходимо растаможивать грузы. Однако компания «Трансзаказ» всю эту работу берёт на себя. Когда груз доставляется из Китая в Россию, его довозят до приграничного города, перегружают на другой автомобиль, растаможивают. Это делает наш собственный брокер в Забайкальске, обладающий всеми необходимыми доверенностями на сбор сопроводительных документов. И уже с готовым набором документов и с растаможенным грузом водитель начинает движение по территории России.
При этом нужно учитывать, что на границе из-за активной торговли с Китаем может быть большая очередь. Бывает, что водители закладывают определённое время на доставку груза, но в это время могут и не уложиться, простояв и три дня, и неделю.
– Какие ещё нюансы нужно учитывать при организации международных грузоперевозок?
– Сезонные колебания цен. Своего пика ставка достигает к Новому году, а затем начинает снижаться. Так что в декабре вы вряд ли сможете отвезти груз за те же деньги, что летом. Однако компания «Трансзаказ» в любое время года стремится найти для своих клиентов оптимальный по цене и надёжности вариант перевозки.
Транспортная компания ООО «ТрансЗаказ»
117535, Москва, 3-й Дорожный проезд, д. 3а
Контактные телефоны:
8 (800) 350-05-56 бесплатный звонок по России
+7 (495) 150-05-83 для жителей Москвы и Московской области
89654087121
E-mail: transzakaz@gmail.com
Сайт: tszakaz.ru