Агрофирма «Целина» (Целинский район) реализует в Ростове пилотный проект по продаже на крупнейших рынках города фермерского молока, сообщил журналистам глава регионального департамента потребительского рынка Андрей Иванов, передает РБК.
Иванов рассказал, что на сегодняшний день предприятие под эти цели заказало 8 специальных машин, каждая из которых вмещает в себя 1 тыс. литров молока. После того, как их доставят, каждое утро эти машины будут размещаться на крупнейших рынках города, продавая свежее фермерское молоко.
Прошлой осенью в ходе Агрофорума Юга России в Ростове-на-Дону была озвучена идея создания цивилизованной «мобильной розницы», и агрофирма «Целина» стала первой компанией, откликнувшейся на идею властей.
Иванов рассказал, что руководителю «Целины», Владимиру Черкезову, было предложено на выбор несколько вариантов реализации.
«В качестве пилотного проекта из Целины молоко начали привозить на рынок „Донские зори“ (микрорайон „Северный“). Начинали они с 200—300 литров в день. Сейчас это уже порядка 1,5 тыс. тонн в день. То есть, имеется понимание, что с этой идеей мы попали в точку, что народ готов голосовать рублем за донской продукт, имеющий достаточно короткий путь от, условно, поля до прилавка», – рассказал Иванов.
Говоря о закупленных агрофирмой машинах, чиновник сказал, что «внешне это будет такая бочка, не классическая желтая квасная, а нечто более современное». «Молоко каждое утро будет доставляться с Целины и на базе одного из ростовских предприятий разливаться в эти 8 машин, которые уже будут стоять на крупнейших рынках города. Мы Владимиру Аванесовичу предлагали сразу 50 точек продажи по городу, но он посчитал и сказал, что пока может „поднять“ только 8», – пояснил Иванов.
Он также заявил, что такой опыт взаимодействия власти и сельхозпроизводителей нужно распространить как на другие крупные города региона, так и на другие виды продукции – в частности, мясо и яйца.
Источник: agro2b.ru