Крупные ритейлеры утверждают, что начали снижать цены на продукты питания. Они объясняют это заметным укреплением рубля по отношению к доллару и евро, передает РБК.
Во время резкой девальвации рубля «поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей», – заявила Екатерина Куманина из ГК «Дикси». Сейчас, по ее словам, розничные сети рассчитывают на «обратную тенденцию».
Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила, что цены снизились на крупы и консервы. «Для свежих товаров важна также сезонность. Например, в свежей рыбе из-за сезонности и укрепления рубля цены снизились в среднем на 30% с декабря 2014 г.», – утверждает она.
Наиболее гибко ритейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно. «В собственном импорте нет «прослойки» в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах», – сказала представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10-11%, рыбы – на 10-15%, утверждает она.
Ритейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. «Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики – 5-7% в среднем, отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения», – говорит Токарева.
Источник: РБК