Новости

Экспорт российского зерна вырос в 1,5 раза


За четыре месяца текущего агросезона (с июля по октябрь) Россия экспортировала зерна более чем в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, рассказали «РГ» в Союзе экспортеров зерна.

Так, за отчетный период на внешние рынки было поставлено 24,7 млн т зерна (+51,1%), из них пшеницы — 19 млн т (+39,3%). В том числе в октябре экспорт составил 5,5 млн т зерна (+10,1%), из которых 4,8 млн т — пшеница (+7,4%).

«С учетом стран ЕАЭС экспорт зерна уже превысил 32 млн т, так что недавнее повышение экспортного потенциала до 65 млн т позволит нам бесперебойно снабжать российским зерном нуждающиеся страны вплоть до конца сезона», — рассказал председатель правления союза Эдуард Зернин.

Топ-5 покупателей российского зерна возглавляет Турция (почти 2,7 млн т). За ней вплотную следует Иран (почти 2,69 млн т), затем Египет (2,6 млн т), Саудовская Аравия (1,83 млн т) и Бангладеш (почти 1,33 млн т). К слову, по закупкам российской пшеницы Бангладеш вышел на третье место, нарастив поставки более чем в 2,5 раза (почти до 1,3 млн т). Также более чем в 3,5 раза (до 1,27 млн т) увеличил закупки пшеницы Алжир. А импортер номер один российской пшеницы — Египет (с результатом почти 2,6 млн т).

Как сообщается в материалах аналитического центра «Русагротранса», в октябре 2023 года из РФ экспортировали 5 млн т пшеницы, включая поставки в страны ЕАЭС, что стало рекордным показателем для этого месяца. Поставки превысили оценку экспорта для октября, которая была на уровне 4,5 млн т, отметили эксперты. Рост обеспечили спотовые продажи в течение месяца. «Причем объемы экспорта в октябре выросли в условиях усиливающейся ценовой конкуренции, в том числе со стороны европейской пшеницы», — заявили в центре.

Напомним, по оценкам Минсельхоза России, экспорт российского зерна в текущем сезоне составит около 65 млн т. В прошлом сельхозгоду на фоне рекордного урожая удалось поставить на мировой рынок 60 млн т зерна. Увеличить экспорт в этом сезоне удастся за счет больших переходящих остатков с прошлого сезона.

Источник: «Центр Агроаналитики»


 

В России собрано порядка 6,3 млн тонн овощей в организованном секторе


Российские аграрии собрали порядка 5 млн тонн овощей открытого грунта, что на 16,1% больше показателя за тот же период прошлого года. Уборка овощей продолжается.

Традиционными лидерами по их производству в нашей стране являются Астраханская, Волгоградская, Московская, Ростовская, Саратовская, Самарская области, Краснодарский и Ставропольский края, а также Кабардино-Балкарская Республика.

Кроме того, 1,3 млн тонн овощей уже получено в российских теплицах (+1,6%). В том числе собрано 697,3 тыс. тонн огурцов и 555,9 тыс. тонн томатов. В десятку ведущих регионов в этом сегменте входят Липецкая, Московская, Волгоградская, Калужская, Новосибирская области, Краснодарский и Ставропольский края, республики Татарстан, Чеченская и Башкортостан.

Овощеводство открытого и закрытого грунта активно стимулируется государством. Для предприятий тепличной отрасли, в частности, предусмотрены льготные инвестиционные кредиты, поддержка на производство тонны продукции с применением технологии досвечивания. Также с этого года в России стартовал федеральный проект, который предусматривает мероприятия, направленные на увеличение производства овощей и картофеля, а также строительство современных овощехранилищ.

Источник: Минсельхоз РФ

 

ООО "ТехноБио" ООО "Агроцентр71"
ООО «Техноком»
Капельницы компенсированные для полива, спринклеры, фитинги и трубы ПВД, микротрубка пластикат ПВХ, трубка ПВД, емкости для приготовления растворов

ООО «Агроцентр71»
Запчасти к комбайнам, запчасти к валковым жаткам, запчасти к сеялкам, запчасти к культиваторам, запчасти к плугам, запчасти к комбоуборочной техники 

 

Введение маркировки молочной продукции для фермеров снова могут перенести


Отсрочку по введению маркировке молочной продукции для фермеров предлагается продлить до 1 сентября 2024 года. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Решение обусловлено особой социальной значимостью молочной продукции и необходимостью поддержки малых форм сельскохозяйственных производителей.

Перенос срока подключения к системе маркировки будет касаться только крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов. Остальные сегменты рынка, в которых маркировка уже является обязательной, не будут затронуты этой отсрочкой. По данным Минпромторга, более 80% работающих в России фермерских хозяйств, выпускающих молочную продукцию, уже зарегистрировались в системе маркировки, и значительная часть из них готова выполнить обязательные требования. Предприниматели, которые уже готовы работать в системе маркировки, могут до 1 сентября 2024 года добровольно обращаться за кодами маркировки.

С декабря 2021 года в России началась обязательная цифровая маркировка молочной продукции с коротким сроком годности — до 40 дней. Тогда ожидалось, что для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Позже премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому введение обязательной маркировки молочной продукции для фермеров отложили до 1 декабря 2023-го.

Летом 2022 года стало известно, что государство возместит переработчикам молока 70% затрат на оборудование для цифровой маркировки. Об этом сообщала пресс-служба вице-премьера Виктории Абрамченко. С 2023 года предложено оказать государственную поддержку переработчикам молока, которые понесли расходы на модернизацию объектов АПК, связанную с закупкой и установкой оборудования для маркировки молочной продукции.

Источник: agroinvestor.ru

Поделиться
Страница в журнале: 8, 10
 
 
Заявка на спрос