Техника журнал Рынок АПК

Как избежать дефицита и роста цен на качественные сельхозшины

Автор: Константин Смолий

Долгие годы товарного изобилия приучили нас к тому, что мы можем купить любую нужную нам вещь лучшего качества и в необходимом количестве. Однако после ухода многих западных брендов с российского рынка в некоторых нишах ситуация стала не столь безоблачной. И это вынуждает искать новые решения и приспосабливаться к обстоятельствам. О том, хватит ли на всех качественных сельхозшин, и что делать, если вы столкнулись с дефицитом, рассказывает наш постоянный эксперт – Максим Поленичкин, управляющий партнер сети шинных центров «Колеса Кавказская».

Максим Поленичкин, управляющий партнер сети шинных центров «Колеса Кавказская»
Максим Поленичкин, управляющий партнер сети шинных центров «Колеса Кавказская»

– Максим, насколько уход ведущих производителей шин отразился на российском рынке?

– Проблема в том, что с рынка ушли три крупнейших игрока, обеспечивавших до 60-80% потребностей рынка сельхозшин, – Bridgestone, Michelin и Goodyear. Шины этих производителей относились к премиальному сегменту и обычно устанавливались на импортную технику. После их ухода образовалась свободная ниша, которую занимают другие производители, – «Белшина», «Волтайр», «Алтайский Шинный Комбинат» (NORTEC). Есть и турецкие, индийские и китайские поставщики.

Тем не менее, учитывая масштаб отрасли, проблема её обеспеченности шинами топ-уровня осталась. Шина – фактически, расходный материал, и оставшаяся на полях России западная техника будет нуждаться в регулярной замене шин. К тому же будут увеличиваться масштабы производства новой отечественной техники. Тракторы, комбайны, сеялки, опрыскиватели, автомобили, прицепы, зерноочистительные и молотильные машины – вся эта техника нуждается в новых качественных шинах. Хватит ли их на всех? Вопрос неоднозначный, тем более что не все шины, произведённые российскими компаниями, попадают на отечественный рынок.

И ещё нужно учитывать технические нюансы. Например, отечественные и белорусские производители, в отличие от иностранных, пока не поставляют в значительном объеме шины, которые могут работать с пониженным давлением.

– Какую стратегию работы выбрала ГК «Колеса Кавказская» в такой рыночной ситуации?

– Наша стратегия опирается на три «кита»:

  • Во-первых, знание особенностей эксплуатации шин для агросектора, в первую очередь тех, которые конструктивно предназначены для работы с пониженным давлением.
  • Во-вторых, для снижения себестоимости агропроизводства у наших клиентов мы предлагаем им послегарантийный ремонт и обслуживание шин, купленных ранее, причём даже у тех компаний, которые покинули наш рынок.
  • В-третьих, мы активно предоставляем клиентам такую услугу, как аренда шин. Она существенно снижает стоимость владения шинами и устраняет необходимость одномоментно тратить сотни тысяч рублей на покупку новых шин.

Таким образом, в условиях возможного рыночного дефицита и необходимости снижать издержки агробизнеса наши услуги становятся очень удачным и эффективным выходом из ситуации. Принципы ГК «Колёса Кавказская» – ставка на сервис, поиск оптимальных решений для заказчиков, объединение с экспертами в шинной отрасли.

– Как это работает на практике?

– Сначала наши сотрудники совместно с техническими специалистами клиента проводят аудит шин, находящихся в эксплуатации или уже приготовленных для утилизации. Затем мы составляем полный список и перечень шин, который необходим компании для сезонных работ. Имея на руках такой список, мы определяем бренды и модели, наиболее подходящие для местных условий эксплуатации и точно укладывающиеся в бюджет компании-клиента.

Правильно подобранные шины – 50% экономии, и это актуально для любых брендов и любых видов сельхозтехники. Ведь это только внешне все шины одинаковы, но внутри каждая из них имеет характерные особенности. Специалисты ГК «Колёса Кавказская» очень хорошо изучили эти особенности, так как мы не только продаём, но и регулярно ремонтируем и обслуживаем самые разнообразные шины для сельхозтехники. Вот почему мы готовы качественно отремонтировать те шины, которые вы планировали передать на утилизацию. Благодаря этой услуге у вас образуется постоянный подменный фонд, без дополнительных затрат на покупку новых шин.

Так что российские сельхозпроизводители могут не беспокоиться, что однажды столкнутся с товарным дефицитом шин высокого качества, который сильнее всего скажется не на производителях техники, а именно на конечных потребителях – агрохолдингах и фермерских хозяйствах. А если даже дефицита и не будет, то потребители шин обязательно почувствуют на себе рост цен. Ведь уже сейчас стоимость одной новой шины возросла кратно и доходит до 500-700 тыс. рублей.

Вот почему рациональная организация шинного хозяйства, включающая правильный подбор новых шин и ремонт старых, – это оптимальный выход из сложной рыночной ситуации.

ГК «Колёса Кавказская»
Краснодарский край, станица Кавказская, переулок Садовый, 21
+7 (989) 809-41-01
kk.agro@yandex.ru
грузовыешины.com

Поделиться
Страница в журнале: 36
 
 
Заявка на спрос