Техника журнал Рынок АПК

«Корпорация Малком»: как сохранить ресурс сельхозтехники

Как обеспечить надежную эксплуатацию сельхозтехники в следующем сезоне и продлить ее ресурс, чтобы обеспечить долголетнюю эффективность машин? Эксперты «Корпорации Малком», официального дилера CLAAS в Тамбовской и Липецкой областях, рассказывают, каких правил стоит придерживаться.

Тенденция последних десятилетий в том, что выход новой модели сельхозмашины — сигнал начала массового обновления — отложен до лучших времен. Даже успешные хозяйства вместо планового раз в 3–4 года обновления парка машин серьезно рассматривают продление эксплуатации имеющейся техники до 7–10 лет. В данной ситуации становится главным вопрос, чтобы имеющаяся техника в хозяйстве не подвела, когда придет время снова выйти в поля, нужно грамотно продлять ее ресурс.

Основным составляющим эффективной работы любой сельскохозяйственной техники с минимальными простоями является ее регулярное сервисное обслуживание. Причем именно так, как рекомендует ее производитель. Поэтому всю информацию по ТО, будь то сроки или состав работ, смотрите в руководстве по эксплуатации. Если его делает дилер, то он берет все работы на себя и гарантирует результат. Если же обслуживание вы проводите силами хозяйства, важно уделять внимание не только качеству расходных материалов, приобретая их у официального дилера, но и полноте проведения работ. ТО ни в коем случае не должно ограничиваться заменой масел и фильтров. Особенно это касается возрастных машин. Дело в том, что даже внимательный механизатор порой забывает о той или иной точке смазки или очистке узла. Благодаря избыточной надежности современных смазочных материалов многие такие ошибки техника прощает без последствий. Но лишь пока молода. А вот спустя годы каждый такой случай выливается в быстрый износ и необходимость замены, которую часто требуется делать во время сезона.

Для того чтобы избежать таких неприятных вещей, помимо регулярного технического осмотра и обслуживания вся техника должна проходить дефектовку. Это нужно делать как минимум два раза в сезон. Впрочем, для возрастной техники целесообразна даже многократная дефектовка по ходу сезона. Закончили, например, ваши рулонные пресс-подборщики ROLLANT или VARIANT работу на первом укосе — сразу проводите дефектовку ключевых мест. Аналогично и по самоходной технике, будь то зерноуборочные комбайны TUCANO, LEXION или кормоуборочные JAGUAR. Только так вы получите уверенность, что спустя месяц-два ваша техника так же успешно отработает, как и на старте сезона. Кстати, процесс финальной послеуборочной дефектовки лучше всегда выполнять совместно со специалистами дилерского центра. Сегодня официальным дилерам CLAAS доступна цифровая дефектовка с помощью приложения Inspection Pilot. Она позволяет автоматически построить индивидуальную программу дефектовки по серийному номеру с учетом конфигурации машины и ее оснащения. Это дает в результате наиболее полную и точную проверку. Плюсом такой дефектовки является и быстрая передача данных: после окончания проверки программа синхронизируется сразу с базой данных. Эти данные не потеряются, а кроме этого, дилер на их основе сможет автоматически сформировать перечень номеров и наименований деталей и запасных частей, которые потребуются.

Как мы уже отмечали, старайтесь более тесно взаимодействовать с вашим дилером. Даже если по результатам дефектовки вы приняли решение менять что-то самостоятельно — обратитесь за консультацией. Вам обязательно предоставят нужные сведенья, будь то о требуемых смазках, герметиках или моментах затяжки. Дополнительным и очень оперативным вариантом взаимодействия является система CLAAS REMOTE SERVICE. Она успешно работает уже несколько лет и существенно упрощает решение возможных проблем в поле благодаря системе удаленной диагностики. Система бесплатна для всех хозяйств и доступна на большинстве зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов CLAAS последних лет выпуска. Если она не подключена у вас — обратитесь к дилеру. С ней при возникновении любой ошибки или сбоя специалисты дилерского центра смогут начать помогать вам оперативнее. Кроме этого, в CLAAS REMOTE SERVICE всегда есть актуальные данные по наработке машин, и она позволяет более гибко планировать их сервисное обслуживание без опасения переработать и потерять ресурс техники.

Более подробную информацию о проведении профессиональной подготовки сельхозтехники
к эксплуатации в следующем сезоне вы можете получить,обратившись
к специалистам «Корпорации Малком».

www.malkom.org

Поделиться
Страница в журнале: 62
 
 
Заявка на спрос