Растениеводство журнал Рынок АПК

Слово редактора. Высокая цена успеха

Выпускающий редактор Константин Смолий

В настоящее время наблюдается достаточно высокий уровень цен на основное сельскохозяйственное сырье. Отчасти такая ситуация есть следствие давления экспортных цен, отчасти – следствие долгого ожидания неурожая. И хотя высокие цены на сырье приводят к повышению стоимости продуктов его переработки, что раскручивает инфляцию и бьет по карманам россиян, аграрии в этом сезоне имеют шанс неплохо заработать.

Рост цен на пшеницу фиксировался с августа и остановился только в середине ноября. Если год назад в новороссийском порту за пшеницу 4-го класса давали в среднем 12,6 тыс. руб./т, то сейчас – более 18 тыс. Такие цены, разумеется, стимулируют экспорт зерна. В ноябре 2019 года экспорт пшеницы составил 2,7 млн т, а в ноябре текущего года – уже 3,8 млн т. Такая ситуация заставляет государство вводить экспортную квоту на пшеницу, рожь, ячмень и кукурузу, которая может составить около 15 млн т на вторую половину сезона – с 15 февраля по 31 июня. Введение квот оправдывается необходимостью удовлетворить потребности внутренних переработчиков, которых экспортные цены вынуждают повышать закупочную цену.

В итоге это может обернуться подорожанием хлеба, так же, как рост цен на подсолнечник на 1,3 тыс. руб./т за последние недели – в среднем до 30,8 тыс. рублей – вызвал подорожание подсолнечного масла. Недавно оно обновило предыдущий рекорд в 71 тыс. руб./т, составив 74,2 тысячи рублей. В итоге активно идут разговоры о повышении вывозной пошлины.

Высока цена и на другой продукт переработки сельхозсырья – сахар. С начала года он подорожал на 60%: с 31 руб./кг до 51 руб./кг. Такая величина во многом объясняется тем, что из-за значительного удешевления сахара в прошлом году аграрии сократили посевы сахарной свеклы. Таким образом, отрасль находится в поиске точки равновесия между объемом производства сырья и ценой на продукт его переработки.

Впрочем, эти слова можно сказать и про весь наш сельскохозяйственный рынок. Главное, чтобы и агробизнес был прибыльным, и для потребителей цена его успеха не оказалась чрезмерно высокой.



Поделиться
Страница в журнале: 6
 
 
Заявка на спрос