Как минимизировать риски при автомобильных грузоперевозках

Автор: Константин Смолий

Антон Романов, директор по развитию ООО «Трансзаказ»Журнал «Рынок АПК» продолжает цикл статей, посвящённых автомобильным грузоперевозкам. Сегодня речь пойдёт о рисках, с которыми сталкивается каждый, кто отправляет свой груз автомобильным транспортом. И как всегда, разобраться в этой теме нам помогает наш эксперт – Антон Александрович Романов, директор по развитию ООО «Трансзаказ», который расскажет, с чем может столкнуться отправитель груза, а главное, как он может этого избежать.

Кража груза. Пропасть может как часть груза, так и весь целиком. К сожалению, на рынке грузоперевозок достаточно много мошенников, и рядовой отправитель далеко не всегда может понять, что перед ним злоумышленники. Компания «Трансзаказ», будучи посредником между отправителем и непосредственным перевозчиком, разработали надёжную систему проверки исполнителей и минимизировали подобные риски. В нашей 10-летней истории был всего один случай кражи груза. Мы компенсировали заказчику потерю и с тех пор сотрудничаем только с проверенными, надёжными исполнителями.

Повреждение груза. Груз может быть повреждён в результате ДТП или другого происшествия, повреждение может быть полное или частичное, повреждён может быть сам груз или только его упаковка. Как бы то ни было, полностью гарантировать отсутствие повреждений невозможно, зато можно минимизировать их последствия. Отправители, которые обращаются непосредственно к перевозчикам, зачастую не знают, как вести себя в случае обнаружения повреждений. А мы, как посредник, научим действовать оперативно и юридически грамотно. Например, проводить осмотр в момент получения груза, а не на следующий день, и сразу же, не отпуская машины, обращаться к нам. Благодаря правильно составленным актам и нашему посредничеству гораздо легче получить компенсацию за повреждение. Да. бывают довольно сложные ситуации, но «Трансзаказ» всегда лоялен к заказчику и старается найти компромисс, взяв часть ответственности на себя вплоть до выплаты ущерба собственными деньгами.

К тому же ещё на этапе организации процесса перевозки мы благодаря нашему опыту иногда можем минимизировать риск повреждений. Например, за счёт участия в процессе погрузки, когда выбирается наиболее приемлемый способ и инструмент. Или предупреждаем о возможности форс-мажора. Если, допустим, заказчик собирается отправить груз на наши новые территории, то мы привлекаем людей с соответствующим опытом поездок, которые лучше знают обстановку на местах. И, конечно, предлагаем груз застраховать от повреждений в результате боевых действий.

Кстати говоря, когда груз дорогой (свыше 5 миллионов), мы обычно сами его страхуем, не перекладывая стоимость страховки на отправителя. Так наш клиент получает дополнительную степень защиты.

Опоздание. Возможно опоздание машины как на погрузку, так и на выгрузку. Или приезжает машина, не приспособленная к погрузочно-разгрузочным работам, например, и тогда нужно искать другую машину, а это серьёзная потеря времени.

Конечно, в дороге бывает всякое. Машины иногда ломаются, а на дороге может случиться любая непредвиденная ситуация – ремонт, пробка, авария и т.д. Более того, иногда в ситуации высокой срочности исполнитель может скрыть от заказчика реальные сроки исполнения заказа. А мы как посредник никогда не приукрашиваем реальность ради получения заказа. Именно поэтому процент опозданий у нас минимален: из 2-3 тысяч перевозок в год опаздывает на погрузку не больше 1-2%, и примерно столько же – на выгрузку. А если в дороге случается форс-мажор, мы стараемся ещё в пути уведомить об этом заказчика и переназначить другой срок выгрузки.

Человеческий фактор. При работе непосредственно с перевозчиками отправитель груза может столкнуться с их некомпетентностью, хамством, капризами, равнодушием и деловой нечистоплотностью. Но благодаря обращению к посреднику в лице компании «Трансзаказ» такие риски минимальны: мы работаем с перевозчиками, с которыми уже нашли общий язык, которые понимают наши запросы и профессионально относятся к делу. А в случае возникновения конфликтов стараемся примирить требования сторон и найти приемлемый для всех сторон компромисс.

Ведь мы исходим из того, что для нашего заказчика вообще не должно быть важно, какого перевозчика мы находим, и какие проблемы у нас с ним могут возникнуть. Ответственность перед заказчиком несём мы и только мы. Поэтому компания «Трансзаказ» выступает гарантом неприкосновенности и своевременной доставки груза, и без нас грузоотправитель, действуя напрямую, имеет гораздо больше шансов столкнуться со всеми описанными выше рисками.

 

Транспортная компания ООО «ТрансЗаказ»
117535, Москва, 3-й Дорожный проезд, д. 3а
Контактные телефоны:
8 (800) 350-05-56 бесплатный звонок по России
+7 (495) 150-05-83 для жителей Москвы и Московской области
89654087121
E-mail: transzakaz@gmail.com
Сайт: tszakaz.ru



Поделиться
Страница в журнале: 68
 
 
Заявка на спрос