Техника журнал Рынок АПК

Основные китайские производители сельхозтехники обзор Рынок АПК

Автор: Константин Смолий

В последние десятилетия Китай достиг впечатляющих успехов в области машиностроения. Создав свою промышленность чуть ли не с нуля, китайцы сначала пошли по пути копирования лучших технологий и образцов техники, но затем на этом фундаменте начало развиваться и нечто оригинальное. Причем Китай не ограничивается работой на внутренний, достаточно большой рынок, но налаживает широкомасштабный сбыт своей машиностроительной продукции. Сельскохозяйственная техника – не исключение. Журнал «Рынок АПК» подговил технико-экономический обзор сельхозтехники из Китая, которую можно приобрести в России.

 

Историческая справка

Первые попытки производства собственной сельхозтехники начались в Китае еще в 1950-х годах, что объясняется необходимостью перевести агропроизводство на механизированные рельсы с целью обеспечить продовольствием стремительно растущее население. Однако по-настоящему активная внешняя экспансия началась только в начале нового века. Поначалу главным экспортным продуктом были мини-трактора, где китайским брендам удалось добиться определенной известности и занять заметную долю рынка. Но после 2000 года экспорт начал прирастать и за счет тракторов средней мощности, и за счет других видов техники. В итоге уже к 2007 году Китаю удалось добиться положительного сальдо торгового баланса сельхозоборудования.

Все китайские предприятия можно условно разделить на три группы: крупные государственные корпорации, небольшие частные компании и совместные предприятия, осуществляющие выпуск техники по лицензии зарубежных компаний и под их контролем. Если госпорации отличаются диверсифицированной продуктовой линейкой и стремятся предложить максимально широкий модельный ряд, то частные компании охотнее специализируются на какой-либо одной нише. Что же касается производств по лицензии, то распространение такой модели связано с тем, что китайцы могли обеспечить изготовление высокотехнологичной продукции в соответствии со стандартами качества западных брендов, но при этом с более низкими издержками. Поэтому такие производства стали появляться уже с конца 1980-х годов, причем подчас с высокой степенью локализации.

Однако процессы концентрации капитала в китайском сельхозмашиностроении идут довольно быстро: компании укрупняются, создаются холдинги и корпорации, а небольшие производители либо разоряются, либо включаются в состав более крупных, либо начинают специализироваться на производстве отдельных узлов и агрегатов. В итоге рынок начинают делить крупные бренды, которым в силу размеров, объема капитала и организационных возможностей проще осуществлять экспансию на внешние рынки. В итоге от создания лицензионных производств на своей территории Китай планомерно движется к созданию аналогичных производств в других странах, но уже под собственными брендами.

ООО «АГРОПАРТ»
ООО «АГРОПАРТ»
ПРОИЗВОДИТ И РЕАЛИЗУЕТ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
К КОМБАЙНАМ НИВА, ДОН, ACROS, ВЕКТОР, ТОРУМ
ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ К ТРАКТОРАМ: Т-150, ЮМЗ, Т-16, Т-25, Т-40;
СЕЯЛКАМ: СЗ-3,6; СУПН-8; ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКЕ,
А ТАКЖЕ ШИНЫ, ПОДШИПНИКИ, ИНСТРУМЕНТ, РЕМНИ, ГСМ, РВД,
НАВОЗОУБОРОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ ТСН-3.0В; ТСН-2В, ТСН-160Б
и ЗАП.ЧАСТИ К НИМ

К 2016 году в импорте сельхозтехники в ЕАЭС Китай занимал 7,5% – третье место после ЕС (65,9%) и США (15,2%). Но в связи с тем, что власти входящих в ЕАЭС стран, в первую очередь России и Белоруссии, взяли курс на замещение импорта собственным производством, Китаю с каждым годом приходится все больше задумываться о создании совместных предприятий, чтобы не потерять российский рынок. Тем более что при помощи господдержки отечественные аграрии могут приобретать только продукцию, которая признается российской по ряду установленных правительством критериев. Вот, к примеру, новость 2020 года: «Транспортная инвестиционная корпорация провинции Хэйлунцзян» собирается строить в Еврейском автономном округе завод по сборке сельхозтехники и оборудования. В планах – 50 комбайнов для уборки кукурузы в год, 50 тракторов двух марок, а также немного плугов, опрыскивателей, сеялок и катков. И это, разумеется, не единственный пример.

А теперь подробности.

 

Foton Lovol International Heavy Industry

Foton Lovol серии TGКомпания Foton Lovol – один из крупнейших производителей спецтехники в Китае – выпускает не только сельхозтехнику, но и строительные машины, коммунальную технику, буровые установки и т.д. Заняв лидирующие позиции на китайском рынке (например, среди комбайнов – 70% рынка), Foton Lovol приняла стратегию глобализации, начав продавать продукцию в 118 стран мира.

На российском рынке компания представлена исключительно тракторами разной мощности. Самый маленький из них – мини-трактор FT254 – обладает массой 1230 кг и мощностью двигателя 25 л.с. Две другие модели мини-тракторов – FT404 и TA554 – обладают мощностью в 40 и 55 л.с. соответственно и массой 2080 и 3200 кг. Средних тракторов в линейке компании Foton Lovol пять, их диапазон мощности – от 82 л.с. у модели TD824 до 185 л.с. у модели TG1854. При этом китайские трактора зачастую снабжены узлами и агрегатами производства западных компаний. Например, во всех моделях установлены двигатели компании Perkins (Великобритания), в некоторых – двухступенчатое сцепление LUK (Германия), передний ведущий мост Carraro (Италия) и т.д. Но это типичная ситуация в эпоху экономической глобализации и может считаться не недостатком китайской техники, а скорее достоинством. В целом же трактора вполне современны как технически, так и с точки зрения эргономики, комфорта и дизайна. Кабины широко остеклены и по желанию заказчика могут быть оснащены кондиционером, аудиосистемой, зарядным устройством для смартфона и другими полезными мелочами. Приборная панель – цифровая.

Отметим, что компания Foton Lovol прошла сертификацию в международной системе менеджмента качества ISO 9001 и различных других систем оценки качества, в том числе российской системы ГОСТ. Так что проблем с качеством, чего раньше обычно ждали от китайской продукции самых разных отраслей, быть не должно.

 

YTO International

YTO-LX2204Другая компания из числа крупнейших – YTO International, основанная в 1995 году. Это предприятие также не специализируется только на сельхозтехнике, предлагая клиентам строительную технику и прочий транспорт. За четверть века своего существования YTO International обзавелась офисами, представительствами, центрами обслуживания и даже цехами по сборке в разных частях мира, а продукцию реализует более чем в 100 стран.

Российские сельхозпроизводители могут приобрести колесные и гусеничные тракторы, комбайны и различные вспомогательные приспособления. Так, колесных тракторов YTO предлагает 10 видов – от миниатюрных, мощностью 18-25 л.с., до среднемощных – 160-220 л.с. Самый «тяжелый» из них – YTO-LX2204 – отличается низким уровнем энергопотребления и высокой эффективностью работы. Трактор оснащен сдвоенными задними колесами и устройством бесступенчатого регулирования колеи задних колес, что позволяет применять эту модель для возделывания культур с различными междурядьями. Производитель подчеркивает, что трансмиссия произведена по итальянской технологии и отличается особой прочностью и надежностью, а среди ее достоинств – форсированное охлаждение, автоматическая смазка и повышенная нагрузочная способность. О комфорте водителя здесь тоже подумали и оснастили кабину кондиционером, обогревателем, системой фильтрации пыли. Схожим оснащением обладают и все другие модели из числа наиболее мощных, хотя есть и незначительные различия – в ширине колесной базы, минимальном дорожном просвете, диапазоне скорости и т.д.

Гусеничные тракторы представлены несколькими типами – от 40-60 л.с. у самых маленьких (три модели) до 140 л.с. у самых мощных (одна модель – С1402, из особенностей которой отметим дизельный двигатель, высокий крутящий момент, широкий диапазон скоростей и т.д). Есть в линейке компании YTO International и полугусеничный трактор LX904CS мощностью 90 л.с. Раздаточная коробка и задняя гусеничная лента у него – сменные сегменты, поэтому при необходимости трактор можно переделать в колесный.

Комбайны YTO бывают двух типов – зерноуборочным и кукурузоуборочным, причем каждый тип представлен несколькими моделями. Как отмечает производитель, зерноуборочные комбайны объединяют жатву, молотьбу и вязку в один процесс и имеют такие преимущества, как высокая производительность, легкая управляемость и низкая трудоинтенсивность. Рабочая ширина – от 2134 до 2360 мм в зависимости от модели, наибольшая пропускная способность – 3 кг/сек. Кстати, зерноуборочный комбайн может быть также использован для сбора соевых бобов. Что касается кукурузоуборочного комбайна, то его производительность может достигать 0,93 км2/ч. Кабина у него заметно выступает вперед, обеспечивая водителю лучший обзор.

Кроме того, российским покупателям доступны трактор с фронтальным погрузчиком и экскаватор, причем каждый – в большом разнообразии моделей. А еще – навесное оборудование: плуги, дисковая борона, почвенная фреза, сеялки, измельчитель соломы, почвоуглубитель, прицепы, косилки, сеноворошилки и техника для выращивания картофеля.

 

Мини-тракторы Dongfeng и Xingtai

Dongfeng – одна из старейших машиностроительных компаний в Китае: образована в 1952 году, на международные рынки начала выходить еще в прошлом веке, а сейчас ее продукция сертифицирована более чем в 100 странах. В Россию Dongfeng активно экспортирует легковые автомобили, но аграрии могут приобрести и трактора – в основном, конечно, мини. Ряд моделей начинается с трактора мощностью 24 л.с. (модель DF 240) и заканчивается трактором массой 4375 кг, мощностью двигателя 91,9 кВт и грузоподъемностью 2600 кг (модель DF 1254). В целом, трактора компании Dongfeng подойдут для небольших фермерских хозяйств. Их можно использовать для пропашки, кошения, транспортировки грузов и других работ. В модельной линейке есть тракторы и с кабиной, и без нее.

Dongfeng DF 244

Более разнообразен модельный ряд компании Xingtai: помимо мини-тракторов он включает прицепы, пресс-подборщики, сеялки, плуги, культиваторы и другую технику. В Россию продукция Xingtai попала достаточно давно: маленький тракторенок «Синтай-120» мощностью 12 л.с. активно использовался в хозяйствах на всем постсоветском пространстве. Эта модель до сих пор предлагается российским покупателям, но уже в модернизированном виде. Кроме нее, отечественные фермеры могут присмотреть, например, модель XT 304 – самый мощный, 30-сильный мини-трактор с 2-цилиндровыми моторами водяного охлаждения и колесной формулой 4х4. Впрочем, такая формула – свойство практически всех китайских тракторов.

Xingtai XT 2440

 

Производители среднесильных тракторов

Chery-504Компания Xuzhou KAT ориентирована прежде всего на производство тракторов повышенной мощности под наименованием Комри или просто КАТ. На российском рынке представлено 9 моделей – 1104, 1204, 1254, 1304, 1804 и т.д. Технические характеристики тракторов заметно отличаются, из общего у них – колесная формула 4х4, способность работать как на газе, так и на дизтопливе. Лучшей моделью, пожалуй, может быть признан KAT 1454, оснащенный 6-ю цилиндрами с турбонагнетателем, комфортабельной кабиной и гидравлическим усилением управления передними колесами. Все модели, кстати, отличаются широкими колесами, благодаря чему, по утверждению производителя, ни снег, ни грязь для них не станут преградой. А у модели KAT 4354 колеса и вовсе строенные, причем и спереди, и сзади – это самый мощный трактор в линейке компании Xuzhou KAT.

Бренд Chery россиянам известен в основном благодаря легковым автомобилям, но есть у компании и производство тракторов, комбайнов, экскаваторов, фронтальных погрузчиков и другой техники. Диапазон мощности у тракторов – от 12 до 350 л.с. Наибольшим распространением в России пользуется серия мини-тракторов под брендом Zoomlion в ценовом диапазоне от полумиллиона (модель RD-244-A) до полутора миллионов (RC-904C) рублей. Но это не очень мощные тракторы. А такие модели, как RS-1204-F или RS-1254-F, чья мощность превышает 120 л.с., стоят уже несколько миллионов. Последняя модель, например, имеет тройные гидравлические выходы, компрессорное оборудование, трехточечную навесную систему, блокировку дифференциала и отключаемый передний мост.

 

Выводы

Даже из нашего небольшого и неизбежно неполного обзора видно, что производителей сельхозтехники в современном Китае множество. Все они стремятся выходить на внешние рынки, для чего получают сертификаты качества ведущих мировых систем сертификации. Конкуренцию ведущим западным брендам они пока не составляют, однако в каждой стране борются за средний и низкий ценовой сегмент, стремясь вытеснить местных, небольших по мировым меркам производителей. Могут составить конкуренцию китайцы и нашим машиностроителям, т.к. и по цене, и по качеству вполне сопоставимы с российской техникой.

Каждый китайский производитель предлагает довольно широкую номенклатуру моделей, хотя в целом акцент на тракторах малой и средней мощности по-прежнему заметен. Однако на достигнутом китайцы не останавливаются и планомерно работают над улучшением сервиса и ремонта, расширением модельного ряда и повышением технологичности своей продукции. Так что в обозримой перспективе Китай наверняка станет одним из мировых центров сельскохозяйственного машиностроения. И прямым конкурентом России в борьбе за мировой рынок сбыта.

Контрактпол
Контрактпол
Запчасти для сельхозтехники.
Запчасти на тракторы, комбайны, плуги, бороны, культиваторы, косилки, сеялки, картофелесажалки, разбрасыватели удобрений, грабли

Поделиться
Страница в журнале: 50, 51, 52, 54
 
 
Заявка на спрос