Техника журнал Рынок АПК

ZULF AGRO: новая техника для новой страны

Автор: Константин Смолий

Наш сегодняшний герой полагает, что российский рынок сельскохозяйственной техники находится на пути трансформации: предлагаются новые технические решения, растёт качество, замещается импорт, внедряются передовые идеи и смелые замыслы. И сам он не собирается стоять в стороне от этого процесса: две его авторские модели опрыскивателя уже покоряют рынок, а мысль бежит вперёд, в сторону всего нового и перспективного. Итак, в гостях у журнала «Рынок АПК» Дмитрий Умбертович Феррейра Опасо, директор волгоградского завода сельхозтехники «Торговый дом Цульф».

 

– Как Вы пришли к идее производить опрыскиватели и почему выбрали для этого платформу УАЗ?

– Я в течение 10 лет занимался продажами автомобиля этой марки в официальном дилерском центре, и в процессе работы по-настоящему открыл для себя эту машину с её уникальными потребительскими свойствами. Покупателями «уазика» часто были фермеры, и однажды среди них мне встретился человек, который впервые переоборудовал УАЗ под опрыскиватель. Я подхватил эту идею и начал работать в маленьком гараже, своими руками дорабатывая обычный УАЗ Профи в сельскохозяйственную машину.

Так в 2016 году появилась наша первая модель – VUAZ AGRO 1000М. Затем я получил официальную сертификацию, чтобы эти машины можно было массово производить, свободно реализовывать аграриям и легально использовать в полях. Рыночные перспективы такого опрыскивателя/разбрасывателя огромны, ведь универсальное шасси идеально подходит для этого вида сельхозтехники, а запчасти к машине можно купить чуть ли не в каждом автомагазине. В течение нескольких лет мы производили модель 1000М, а в 2020-м году, по мере накопления знаний и опыта, появилась модель ZULF AGRO 2000М.

 

– В чём особенность этой модели?

– Она занимает другую рыночную нишу и интересна другой аудитории. Двухостная модель 1000М из-за скромных габаритов предназначена в первую очередь для малых и средних хозяйств с небольшими полями. Производительности этой машины вполне хватает для небольшого объёма работ, а для крупных агрохолдингов будет интереснее модель 2000М с тремя осями и большей производительностью. Рынок стремится к концентрации капитала, закрываются маленькие хозяйства, а большие продолжают расти, и у них возникает потребность в более крупных и производительных машинах. И модель ZULF AGRO 2000М полностью удовлетворяет эту потребность.

 

– Из каких основных узлов и агрегатов состоят Ваши машины? Планируете ли Вы какие-то из них производить самостоятельно?

– Создать производство закрытого цикла, на котором все агрегаты изготавливаются своими силами, – это моя мечта, и она имеет все основания сбыться. Но сейчас у нас сборочное производство, и мы используем надёжные и проверенные рынком агрегаты и узлы. Например, двигатель ММЗ-245 знают все, кто сталкивался с сельхозтехникой и грузовым транспортом. Благодаря этому мощному двигателю у наших машин остаётся существенный запас тяги. При этом и раму мы уже сейчас производим самостоятельно. Причём раму мы делаем из очень прочной высоколегированной стали, благодаря чему даём на неё повышенную гарантию – три года.

В целом, примерно 90% узлов и агрегатов в опрыскивателе ZULF AGRO – российского производства, и только 10% – импортные. Импорт в основном приходится на радиоэлектронику, достойных аналогов которой на отечественном рынке пока нет.

 

– Радиоэлектроника в сельхозтехнике обычно используется для повышения точности и уровня автоматизации работ…

– Действительно, компьютер Bravo 400S LT, установленный на модели 2000М, предназначен для обеспечения повышенной точности работы за счёт автоматизации процесса опрыскивания. Его преимущество в том, что все процессы отображаются на одном мониторе, и автоматика сама регулирует норму вылива и перекрытия, она отключает ту или иную секцию, если машина заезжает на уже обработанный участок. А это экономия денег для сельхозпредприятия.

 

– Какая у Ваших машин маневренность и проходимость?

– ZULF AGRO 2000М уникальна по своим ходовым качествам. Благодаря равноудалённому размещению колёс, увеличенному пятну контакта, грунтозацепам и четырёхкордным шинам эта машина проходит везде, не давит посевы и не тонет. Кроме того, за счёт большой длины трёхостной машины мы смогли оптимально распределить вес. Так что впоследствии на основе технических решений ZULF AGRO можно будет выпускать вездеход, подходящий для севера и других экстремальных условий.

Что касается колёс, то у нас их два вида. Широкие шины низкого давления оптимальны при разбрасывании, чтобы не продавливалась мёрзлоталая почва. А узкие колёса подходят для внесения жидких удобрений на более поздних этапах вегетации. Клиренс у наших машин сейчас полметра, но мы ведём дополнительную разработку – опрыскиватель на гусеничном ходу с клиренсом в 1,1 м. Благодаря такой высоте ZULF AGRO сможет не бить колос при обработках на поздних стадиях вегетации зерновых.

 

– Кто производит бочку, и каков её объём?

– Поставщик бочки – завод «Анион» из города Клин, и она уже не первый год на рынке, её устанавливали разные производители прицепной техники. Специально для нас предприятие делает усиленные восьмислойные полимерные стенки с дополнительными рёбрами жёсткости. Объём бочки – 3000 л.

 

– Расскажите, какие Вы используете штанги и форсунки?

– Форсунки мы, как клиенториентированная компания, ставим под потребности клиента. Поэтому у нас нет эксклюзивных поставщиков, мы работаем с разными производителями и ставим разные виды форсунок. Однако по умолчанию ставим инжекторные противосносовые форсунки. Дело в том, что производители удобрений рекомендуют формировать капли определённого размера, но при высокой скорости опрыскивателя начинают действовать вихревые силы, и капля дробится. А инжекторная форсунка устраняет действие природных сил.

Штанга – вообще уникальная вещь. Их производит завод «Виктория», и это идеальная копия штанги проверенного временем немецкого производителя. Она сделана из гнутого перфорированного профиля, и это не пространственная рама, а несущая конструкция, которая не может погнуться. Уникальность штанги – работа в трёх плоскостях по принципу «курица и голова»: штанга повторяет контур горизонта. Машина может идти на скорости 60 км/час и прыгать на неровностях, но штанга будет идти ровно. Многие недооценивают важность устойчивой штанги и приобретают модели с лёгкой пространственной рамой. Однако равномерного внесения удобрений из-за раскачивания штанги достичь не получится. На наш взгляд, равномерность покрытия почвы – это приоритет для опрыскивателя, а лёгкость штанги – вопрос второстепенный. Мы потому и увеличили пятно контакта колёс, чтобы снизить давление на почву и нивелировать влияние веса штанги.

 

– Как у Вас обстоит дело с региональными представительствами и постпродажным обслуживанием?

– Дилерская сеть у нас на стадии формирования, однако по всей стране есть очень много официальных представителей, выполняющих функцию технического обслуживания и введения в эксплуатацию. На них же лежит ответственность за оперативный, в течение 48 часов, ремонт. Это очень важно, ведь мы сами не производим узлы и агрегаты и не можем отвечать за их качество, но зато отвечаем за быстрое решение любых проблем.

 

– Какая у «ТД Цульф» география поставок техники?

– Вся Россия, но преимущественно Центральный федеральный округ. Благодаря ему мы идём семимильными шагами – ежегодный прирост продаж составляет 600%. С 2016 года мы продали более 200 единиц, пока большинство из них – VUAZ AGRO 1000М, но постепенно в лидеры выбивается модель 2000М. У нас уже сформировалась очередь на эту машину, причём заметен рост спроса со стороны крупных агрохолдингов.

 

– Значит, пора расширять производство…

– Да, мы уже приобрели земельный участок площадью 10 тысяч м2. Сейчас заканчиваем оформление документов и буквально на следующей неделе приступаем к закладке второго модуля цеха, чтобы повысить нашу производительность и удовлетворить растущий спрос.

 

– Ждать ли модель 3000М?

– Мы работаем над этой машиной – прорабатываем возможные технологические решения и ищем поставщиков. Она будет отличаться от 2000М не только увеличенной с 24 м до 28 м штангой, но большей автоматизацией всех процессов. Мы обладаем технологическими решениями, которые позволяют отказаться от руля и даже от водителя, машина должна стать полностью самостоятельной. Вместо экранов на панели приборов оператор будет использовать два планшета: на одном отображаются все индикаторы органов управления шасси, на другом – управление установленным оборудованием. Поэтому один из двух вариантов новой модели предполагает отсутствие кабины. В целом, внешний вид модели 3000М должен стать абсолютно новым. Сейчас машину рисует известный промышленный дизайнер Андрей Давыдов, так что должно получиться что-то оригинальное и интересное.

Однако новая модель опрыскивателя – это не единственное направление развития «Торгового дома Цульф». Ещё одно – дистрибуция по всей России моторных, трансмиссионных, редукторных масел и антифризов для промышленной техники. Эти жидкости мы будем рекомендовать использовать в машинах ZULF AGRO, однако потенциальная сфера их применения шире – это любая сельхоз- и спецтехника, газовое, буровое и производственное оборудование и т.д. Технические жидкости под брендом «Цульф Ойл» испытаны в работе, содержат присадки от европейских производителей и по качеству выше многих отечественных брендов, хотя по цене они будут весьма доступны.

 

– Производство собственных масел производителем сельхозтехники – достаточно необычное явление…

– Времена нас заставляют делать то, о чём мы раньше и подумать не могли. Ведь я всегда изучаю проблемы и запросы рынка, много общаюсь с аграриями и держу руку на пульсе их реальных потребностей.

8 (996) 483-90-66
https://uaz-agro.ru

Поделиться
Страница в журнале: 32, 33
 
 
Заявка на спрос