Техника журнал Рынок АПК

Топливная аппаратура для сельхозтехники – ремонт или покупка новой?

Foto-1_E02C9Практически перед каждым аграрием, использующим в своей работе сельхозтехнику, однажды встает важный вопрос — ремонтировать ли вышедшую из строя топливную аппаратуру или покупать новую? Вопрос этот отнюдь не праздный, учитывая «капризность» современной топливной аппаратуры к качеству дизельного топлива и ее высокую цену. Поэтому в этой статье мы обсудим, какие виды аппаратуры встречаются в сельхозтехнике, почему она выходит из строя, как правильно проводить диагностику, а главное — что лучше, ремонт имеющейся аппаратуры или покупка новой.

Еще 10 лет назад этот вопрос стоял не так остро, т. к. среди парка сельхозтехники, принадлежавшей аграриям, было значительно больше отечественных машин. В них, как правило, стоит обычный рядный ТНВД (топливный насос высокого давления) с механическими форсунками, который спокойно потребляет топливо любого качества и требует достаточно простого, недорогого и неприхотливого ремонта.

Но на многих образцах современной техники стоит не обычный ТНВД, а система Common Rail, форсунки которой гораздо более требовательны к качеству дизельного топлива. При попадании посторонних частиц или воды в форсунку могут выйти из строя клапан-мультипликатор и распылитель, после чего форсунка начинает сливать топливо обратно в бак и перестает подавать его в камеру сгорания. Среди последствий — долгий запуск, черный дым, повышенный расход топлива и снижение мощности машины.

При этом форсунки для системы Common Rail достаточно дороги. Например, у одного известного производителя их стоимость варьируется от 25 до 45 тысяч рублей. В то же время стоимость ремонта форсунки составит, в среднем, 9-14 тысяч рублей, что значительно выгоднее, учитывая, что ресурс работы у восстановленной форсунки по сравнению с новой не менее 95%.

Насос-форсунка более устойчива к качеству топлива и выходит из строя реже, чем форсунки в системе Common Rail. Тем не менее, при регулярном использовании некачественного топлива и несвоевременной замене фильтров они тоже постепенно ломаются. Стоимость новых насос-форсунок варьируется от 35 до 150 тысяч рублей в зависимости от типа насос-форсунки. А капитальный ремонт в квалифицированном дизель-сервисе обходится от 12 до 36 тысяч рублей.

Итак, ремонт форсунок дешевле, чем приобретение новых. Теперь весь вопрос состоит в том, где пройти диагностику топливной аппаратуры вашей техники, чтобы точно определить наличие проблемных форсунок, и где провести их ремонт. Если обратиться к непрофильным специалистам, например, рядовым представителям сервисной службы, можно столкнуться с постановкой неправильного «диагноза»: например, ваш трактор «затроил» и потерял мощность вовсе не из-за форсунок, а из-за регулятора или штуцера. В этом случае вы потеряете деньги и, главное, время, ведь в сезон простой техники сельхозпроизводителям обходится дорого.

Как же быть? Наш совет — обязательно проверять форсунки и всю остальную топливную аппаратуру на стенде квалифицированного дизель-сервиса. Для точности этой процедуры, и тем более для надежного ремонта потребуется дорогостоящее высокотехнологичное оборудование и ювелирная настройка. Например, при ремонте форсунки системы Common Rail ошибка топливщика в регулировочной шайбе всего в 4 микрона приведет к некорректной работе форсунки. Поэтому ремонтировать современную топливную аппаратуру самостоятельно или у низкоквалифицированных мастеров без компьютерного оборудования чревато проблемами.

Foto-2_30EDEЧтобы избежать проблем и финансовых потерь рекомендуем обратиться в дизель-центр «TNWD.ru». Уже почти 10 лет мы успешно ремонтируем современную топливную аппаратуру, гарантируя высокое качество и минимальную цену. Все наши технические специалисты два раза в год повышают свою квалификацию, в том числе за рубежом. Использование только качественных запчастей от проверенных, надежных производителей позволяет нам быть уверенными в том, что ремонт вашей техники пройдет успешно. Даже если речь идет о самой передовой и технически сложной аппаратуре: Common Rail Bosch, Denso, Delphi, Continental, АЗПИ; насосах-форсунках Bosch EUI — EUP, Delphi E1 — E3, Detroit, CAT C12 — C18, Cummins Select; а также системах HEUI и HPI.

Возникли проблемы с дизельной техникой? Не рискуйте временем и деньгами, обращайтесь к специалистам.

«TNWD.ru»

Т.: 8 800 350-87-17 (бесплатный звонок по России)

Сайт: TNWD.ru

Поделиться
Страница в журнале: 16
 
 
Заявка на спрос