Растениеводство журнал Рынок АПК

Lidea: свежие идеи и индивидуальные решения для рынка семян

Foto-1_CEB1A27 апреля состоялась пресс-конференция французской компании Lidea. Это европейская компания, рожденная в результате слияния хорошо известных отечественным аграриям производителей семян ЕВРАЛИС СЕМАНС и КОССАД СЕМАНС ГРУП. На мероприятии были озвучены планы развития компании ЛИДЕА в России и представлены две новые торговые марки — Lidea и Caussade Semences Pro.

Первым слово взял Найджел Твейтс, генеральный директор ЛИДЕА БИЗНЕС ЮНИТ ВОСТОК:

logotip— ЛИДЕА — это 17 научно-исследовательских центров по всей Европе, 8 заводов, 45 тысяч га производственных участков в 5 странах мира, более двух тысяч сотрудников, 80-летний опыт семеноводства. Мы постоянно расширяем географию своего присутствия и продуктовый портфель, чтобы предлагать аграриям то, что им действительно нужно. ЛИДЕА РОССИЯ — это команда, полная энергии и идей. Ключевые факторы нашего успеха — близость к клиентам, креативность, операционная эффективность. Миссия Lidea — привнести в сельское хозяйство новые, свежие идеи и индивидуальные решения.

Алексей Прищепов, генеральный директор ЛИДЕА РОССИЯРассказ о миссии компании, ее истории и перспективах на российском рынке продолжил Алексей Прищепов, генеральный директор ЛИДЕА РОССИЯ:

— Свежие идеи для сельского хозяйства — это наша специализация! Компания была основана еще в 1936 году как кооператив фермеров на Юго-Западе Франции. Почти сразу же мы начали развивать собственную селекционную программу, и уже в 1950 году был выведен первый гибрид кукурузы. В 1970-е годы мы расширили нашу селекционную программу до подсолнечника, сои и сорго. 1987 год ознаменовался продажами первых гибридов подсолнечника в России. В 1990-е и начале 2000-х компания расширяла свои селекционные программы и активно развивалась в Восточной Европе. В 2000-е годы мы увеличивали долю рынка, и в прошлом году наши отношения с Россией перешли на новый уровень: мы построили завод в Павловске (Воронежская область), и теперь не просто продаем здесь семена, но и производим их.

В том же 2020 году произошло слияние двух компаний, в результате чего образовалась Lidea. Миссией новой компании мы сделали ориентацию на потребности наших клиентов в самом широком понимании этого слова и на сельское хозяйство России — от учета климатических факторов до специфических потребностей российских сельхозпроизводителей. Сегодня мы производим и предоставляем сельскому хозяйству страны инновационные семена и широкий спектр выгодных решений для любого сезона. Вот пять основных элементов стратегии ЛИДЕА РОССИЯ:

1. Ориентация на клиента и удовлетворение его потребностей за счет высоких стандартов качества продукции и операционной эффективности.

2. Комплексное многокультурное предложение, включающее финансовые и цифровые сервисы.

3. Мультибрендовая бизнес-модель.

4. Локализация в России — от селекции до агропроизводства и подработки семян.

5. Высококвалифицированная команда.

Формированию коллектива сотрудников посвятила свое выступление Мария Чибина, HR, бизнес-партнер ЛИДЕА РОССИЯ:

— Разговор о команде ЛИДЕА необходимо начать с корпоративных ценностей — основы культуры любой компании. Ценности ЛИДЕА понятны и близки каждому нашему сотруднику: ответственность, высокие стандарты в работе, близость к сотрудникам, клиентам и партнерам, открытость, солидарность и энтузиазм.

Я пришла в компанию в феврале 2018 года, и тогда в ней работало около 40 сотрудников. Сейчас численность перешагнула за 150 человек, а в следующем году нас будет уже 230. У ЛИДЕА РОССИЯ амбициозные планы, и я уверена, что у нас есть все, чтобы их реализовать. Каждый новый сотрудник получит уникальную возможность — стоять у истоков формирования новой компании. Сейчас, все вместе, мы создаем компанию мечты и приглашаем профессионалов своего дела присоединиться к нашей команде.

— Увеличение численности сотрудников связано с развитием нашего бизнеса, — подчеркнул Алексей Прищепов. — Сегодня в России мы находимся в топ-5 по семенам масличного подсолнечника, сои, сорго, озимого рапса, а также в топ-10 компаний по семенам кукурузы. Но наша задача в среднесрочной перспективе — удвоить результат по каждой из этих культур. Мы стремимся попасть в топ-3 по семенам гибридного подсолнечника, сои, сорго и озимого рапса и войти в топ-5 по семенам гибридной кукурузы. Мы понимаем, что российское сельское хозяйство будет расти и развиваться — на это есть не только политическая воля, но и ряд климатических и экономических факторов. Поэтому российский рынок остается и будет оставаться высокопотенциальным для нас. Он станет драйвером роста Lidea во всем мире.

Более подробно о том, что компания предлагает российскому рынку, рассказал Дмитрий Орлов, директор по маркетингу ЛИДЕА РОССИЯ:

— Наша бизнес-модель компании базируется на двух новых торговых марках — Лидеа и Коссад Семанс Про. Они взаимодополняют друг друга, хотя каждая имеет собственное позиционирование и стратегию продвижения. У нашей компании очень широкий портфель: кукуруза, подсолнечник, соя, сорго, рапс, кормовые, покровные, зерновые и бобовые культуры. Коссад Семанс Про — это портфель гибридов трех основных культур — подсолнечник, кукуруза и сорго. Бренд Лидеа включает ассортимент культур, от яровых до озимых, для оптимального покрытия севооборота. При этом Lidea — это не только и не столько семена, но и комплексные решения, в том числе цифровые, а также техническая поддержка наших клиентов.

Foto-3_7494FПодходы к взаимодействию с клиентами стали темой выступления Игоря Борисенко, коммерческого директора торговой марки Lidea:

— Прежде всего, мы будем и дальше углублять понимание клиентов и рынка, т. к. на этом базируется правильное, грамотное и точечное предложение ЛИДЕА РОССИЯ. Конечно, мы планируем развивать команду коммерческих представителей, — увеличивать их количество и повышать профессиональный уровень, ведь именно они являются лицом Lidea в глазах наших клиентов. Наконец, очень важный фактор — усилить присутствие в важном и быстро развивающемся сегменте крупных агрохолдингов.

В то же время неизменным останется фокус на ключевых потребностях наших клиентов, а также долгосрочные отношения со стратегическими дистрибьюторами, работающими лицом к лицу с клиентами и плечом к плечу с нашими коммерческими представителями.

О строительстве завода «Танаис» в Воронежской области рассказал Стефан Дюпиль, операционный директор ЛИДЕА РОССИЯ:

— Участок для строительства завода мы выбрали в г. Павловск Воронежской области, затем зарегистрировали ООО «Танаис Семанс», получили разрешение на строительство и приступили к возведению основного корпуса предприятия. В нем размещена первая линия производства — протравление и фасовка. Через год после старта работ мы выпустили первый мешок семян. Сейчас идет второй этап строительства, т. к. перед нами стоит задача запустить полный цикл производства к началу уборочной кампании текущего года. 27–28 сентября планируем провести церемонию открытия завода.

Lidea — первая зарубежная семеноводческая компания, которая построила собственный завод по производству семян подсолнечника и кукурузы в России. Наша цель — довести долю российского производства в общем объеме продаж Лидеа до 75%. Мы планируем выйти на производительность до 1 млн посевных единиц, которыми можно засеивать более 2 млн га площадей.

Заключительным спикером пресс-конференции стал Олег Ефремов, финансовый директор ЛИДЕА РОССИЯ:

— Одна из наших текущих целей — повышение операционной эффективности работы Lidea в России. Операционная эффективность — это качество внутренних процессов, инновации, финансовая устойчивость и сервис. Так, слияние КОССАД СЕМАНС ГРУП и ЕВРАЛИС СЕМАНС позволит оптимизировать складскую и логистическую инфраструктуру, ликвидировать дублирующие функции, объединить клиентские сервисы и т. д. В результате повышаются финансовые показатели компании, растет ее устойчивость. В свою очередь, строительство завода «Танаис» — это проект импортозамещения, реализация полного цикла производства — от выращивания собственного семенного материала до реализации продукции конечным потребителям — на территории России. Нашей стране это принесет более 700 млн рублей дополнительных налоговых отчислений, создание около 200 рабочих мест, а также мультипликационный эффект: каждое рабочее место на нашем заводе обеспечивает еще одно рабочее место у партнеров. На первой стадии проекта инвестиции составят более 30 млн евро, включая оборотный капитал.

Это наш вклад в развитие сельского хозяйства России, ведь вместе с заводом мы привносим новые стандарты качества, технологии и обучающие программы для партнеров. В перспективе мы рассматриваем Россию с учетом ее богатого интеллектуального опыта и культуры сельхозпроизводства в качестве одного из центров селекции гибридов.

В пресс-конференции ЛИДЕА РОССИЯ приняло участие множество представителей СМИ. На вопрос журнала «Рынок АПК» о требованиях, предъявляемым новым гибридам кукурузы и подсолнечника, Игорь Борисенко, коммерческий директор ЛИДЕА РОССИЯ, ответил:

— Прежде всего, семена должны соответствовать стандарту ГОСТ по качеству. Во-вторых, они обязаны обеспечивать выполнение задач производства. На мой взгляд, гибриды, которые мы предлагаем российскому рынку, должны обладать повышенной устойчивостью к стрессам и полеганию, эффективно реагировать на применение интенсивных технологий. Требование рынка — мощная энергия старта, высокая пластичность гибридов, соответствие агроклиматическим особенностям региона возделывания. Но главные показатели — потенциал урожайности и стабильность урожая. Компания Lidea учитывает все требования рынка при разработке новых гибридов.

Поделиться
Страница в журнале: 88-89
 
 
Заявка на спрос