Скорая авиационная агропомощь: в Волгоградской области развивают сельскохозяйственную авиацию

Какие преимущества даёт авиационная обработка полей? Способна ли авиация вывести АПК на новые высоты? Что нужно сделать для дальнейшего развития отрасли? На эти и многие другие вопросы ответили участники круглого стола, прошедшего в рамках «Волгоградского агрофорума-2022».

Волгоградская область – один из лидеров в сфере применения сверхлёгкой авиации в агропромышленном комплексе. Регион успешно выполняет задачи по обеспечению продовольственной безопасности. Есть в этом и заслуга сверхлёгкой авиации: ежегодно около миллиона гектаров посевных площадей в Волгоградской области обрабатывается авиационным способом, что даёт прибавку урожайности на сумму более 5 миллиардов рублей.

Дмитрий Васкевич, генеральный директор ООО «Спектр»:

– Наше предприятие хорошо известно сельхозпроизводителям. Мы постоянно участвуем в агрофорумах с обязательным экспонатом – перспективным сельхозсамолетом СП-30. Сейчас на территории Волгоградской области находится более 80 самолётов, которые используются как внутри региона, так и за его пределами: местные компании выполняют около четверти всех объёмов защитных работ в России. Однако это не предел: в ответ на новые вызовы регион способен стать локомотивом развития всей авиаотрасли России, включая производство авиационной техники и подготовку персонала.

Сергей Лыгин, коммерческий директор авиакомпании «Новатор»:

– Авиация – это важное дополнение к наземной сельскохозяйственной технике, особенно актуальное там, где её использование по разным причинам затруднено. Например, обработка против саранчи в камышах. Ещё одно преимущество авиации – скорость обработки. Когда нужно быстро обработать большие площади, именно авиационный способ становится оптимальным. При этом сверхлёгкая авиация не требует аэродромов: самолёты могут взлетать с края поля, что ещё больше увеличивает темп проведения работ.

Вместе с тем эксперты констатировали ряд проблем отрасли, в частности, несовершенную нормативно-правовую базу, недостаточный авиапарк и т.д. Ещё одна проблема – запутанное администрирование отрасли: фактически, её курирует сразу несколько государственных ведомств, из-за чего отсутствует комплексный подход к сельскохозяйственной авиации. Поэтому на мероприятии был высказан ряд конструктивных предложений по развитию отрасли, и все они будут переданы в соответствующие ведомства – Росавиацию, Минпромторг и т.д.

Государство должно обратить своё внимание на использование малой авиации в сельском хозяйстве, ведь чтобы быть независимой державой, обеспечивать себя сельскохозяйственной продукцией и даже экспортировать её, необходимо обрабатывать наши поля удобрениями и средствами защиты. С помощью авиации это делать быстро, удобно и эффективно.

Поделиться
Страница в журнале: 42
 
 
Заявка на спрос