С 9 февраля 2016 года в России действует утилизационный сбор на самоходную технику и прицепы, обязывающий всех производителей уплачивать в бюджет сумму, рассчитываемую индивидуально для каждого вида техники в соответствии с критериями, указанными в Постановлении (Постановление Правительства РФ №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
Постановление предусматривает уплату утилизационного сбора всеми производителями техники. При этом не скрывается, что отечественные производители будут получать компенсацию через механизм специальной субсидии по аналогии с автопроизводителями.
Однако в отличие от ситуации в автомобильном секторе, применяющем четкие и справедливые критерии (соглашение о промсборке), есть опасения, что правила определения права на субсидию в случае с сельхозтехникой будут менее справедливыми, что практически лишает утилизационный сбор первоначального смысла и делает его инструментом конкурентной борьбы, приводит agroinfo.com мнение специалистов из VDMA Agricultural Machinery.
Таким образом, с одной стороны, утилизационный сбор позволит резко сократить импорт в Россию бывшей в употреблении техники, что безусловно окажет положительный эффект на темпы обновления парка сельхозтехники в российских хозяйствах.
С другой стороны, возможный механизм компенсации уплаченного сбора отечественным производителям поставит в неравные условия ведущих игроков рынка, что создаст дополнительные торговые барьеры и приведет к созданию несправедливых условий конкуренции. В результате пострадает конкурентоспособность российского сельского хозяйства и, как следствие, российский потребитель.
Источник: agroinfo.com