Объем инвестиций в отечественные проекты по переработке сои составил 800 млрд рублей

Общий объем инвестиций отечественных агрохолдингов в в модернизацию, реконструкцию имеющихся производств и строительство новых объектов по переработке соевых белков, составляет более 800 млрд рублей.

Инвестиции в строительство одного объекта в среднем составляют не менее 4 млрд рублей, говорится в исследовании по цифровизации пищевой промышленности, проведенном Центром компетенций по маркетинговой аналитике ИТ-компании КРОК.

В последние годы соя рассматривалась, в первую очередь, как кормовая культура. Но сейчас наблюдается смена фокуса – соевые белки привлекают все больше внимания производителей пищевых продуктов. Такой тренд заставил отрасль по-новому посмотреть на технологии переработки, на техническое оснащение предприятий, внедрение цифровых инструментов в производственные и бизнес-процессы и выделение инвестиций для реализации этих проектов.

По словам директора по развитию бизнеса в АПК ИТ-компании КРОК Александра Эдера, при сопоставлении объемов инвестиционных проектов в период 2021-2024 гг. очевиден рост инвестиций почти на 15% по сравнению с 2020-2023 гг.

В стране ежегодно появляются новые высокотехнологичные тепличные комплексы и парки, современные заводы по переработке агрокультур, молочные и мясоперерабатывающие комбинаты, оснащенные по последнему слову инженерии. Управление такими внушительными производствами уже не может осуществляться вручную и требует перехода на цифровые технологии, которые будут способствовать обеспечению требований регуляторов, новых запросов потребителей и ожиданий инвесторов. Например, директивы в части контроля качества продукции, требования клиентов, связанные с прозрачностью производства, маркировкой продукции, прослеживаемостью, четким обеспечением графика поставок, а также сроки окупаемости инвестиций.

На сегодняшний день показатель цифровизации отечественных агропромышленных предприятий составляет 1% от общих вложений, в 4 раза ниже, чем на Западе, что говорит о том, что уровень цифровой зрелости пищевой промышленности находится на начальном, «точечном» уровне. Стратегии компаний подразумевают цифровизацию, однако предприятия находятся в фазе цифровой оптимизации (решение существующих проблем и разумные инвестиции в ИТ с коротким сроком окупаемости). Согласно исследованию, 60% компаний пищевой промышленности считают основными целями цифровизации оптимизацию затрат на энерго- и трудоресурсы, снижение риска непредвиденных поломок и повышение эффективности работы производства, а также оптимизацию процессов в производстве и логистики.

Тем не менее, по мнению аналитиков КРОК, ситуация может стремительно измениться в течение следующих 5 лет. Так, уже в период до 2024 года ожидаются крупные инвестиции в новые проекты предприятий молочной и мясоперерабатывающей отраслей, в том числе в ИТ, что может повысить средний уровень цифровизации и стать драйвером спроса на технологии среди существующих игроков рынка. К тому же, сегодня на ИТ-рынке России уже есть большое количество отечественных решений для всевозможных бизнес-задач.

«Сельское хозяйство на современном этапе переживает новый подъем. Будущее цифровых технологий в сельском хозяйстве перспективное, однако сегодня порядка 70% предприятий ещё не сформировали у себя ИТ-фундамент. Это – системы управления предприятием (ERP), производством (MES), складом (WМS), техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР), цепями поставок (SCM) агроаналитические системы для сельского хозяйства с применением IoT-устройств», - поделился своим мнением Александр Эдер.

По словам эксперта, построение цифровой базы позволит перейти к следующему шагу по созданию цифровых платформ для сбора, хранения и обработки данных на базе сквозных моделей данных, оборудования, производимых изделий и процессов, в том числе с элементами аналитики данных. И только пройдя этапы по внедрению ИТ-фундамента и цифровых платформ, предприятие сможет сделать следующий шаг в сторону цифровой трансформации бизнеса и приступить к созданию цифровых сервисов и приложений поверх цифровой платформы, направленных на повышение эффективности производства и производительности. Результаты исследования КРОК показали, что в наиболее благоприятном положении сегодня находятся предприятия мясоперерабатывающей, молочной и масложировой отрасли. Они же могут называться цифровыми лидерами отрасли. Среди digital-лидеров России: Черкизово, Эфко, Дамате, Данон, Амилко и другие.

Исследование по цифровизации пищевой промышленности проводилось Центром компетенций по маркетинговой аналитике в период с 2020 по 2021 гг. Аналитиками Центра были задействованы все доступные методики и инструменты аналитики: анализ баз данных, опросы и глубинные интервью с экспертами. Так, были проведены опросы более 500 экспертов по ИТ о технологиях будущего, интервью с ИТ-директорами пищевой промышленности, использованы данные СПАРК, баз инвестпроектов B2B Global, Tadviser, ТАСС, отчеты аудиторских компаний и привлечены другие источники и ресурсы.

«В данном исследовании мы поставили цель определить основные потребности компаний на рынке, изучить текущий уровень цифровизации отрасли и определить, какие технологии и решения помогут преодолеть существующие проблемы и выйти на новый уровень эффективности производства», - прокомментировал Александр Эдер.

Источник: zol.ru

Поделиться
  •  
     
    Заявка на спрос
    Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта (Администрация) и Пользователем сайта www.rynok-apk.ru (Рынок АПК), на указанных в Пользовательском соглашении условиях.
    Принятием данного предложения Администрации в адрес Пользователя о заключении договора оферты является совершение Пользователем действий, направленных на использование сайта Рынок АПК.
    Независимо от факта регистрации или авторизации Пользователя на сайте Рынок АПК, означает согласие Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением.
    Пользователю необходимо внимательно ознакомиться с условиями настоящего соглашения, которое рассматривается Администрацией как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Настоящая Оферта считается акцептованной Пользователем, а Договор между Администрацией и Пользователем заключенным, с момента использования Пользователем услуг сайта.
    Договор может быть заключен только с Пользователем, являющимся дееспособным физическим лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возраст Пользователя 16+.
    Пользовательское соглашение может быть изменено Администрацией в любое время без какого-либо специального уведомления об этом Пользователя. Новая редакция Пользовательского соглашения вступает в силу с момента ее размещения на сайте Рынок АПК.
    Использование сайта после вступления в силу новой редакции Пользовательского соглашения означает согласие с ней Пользователя.

    Пользовательское соглашение