В Молочном союзе считают, что маркировка избавит отрасль от некачественной продукции

Также этому будет способствовать использование системы ветеринарной сертификации "Меркурий".

Внедрение маркировки в молочной отрасли с одновременным использованием системы ветеринарной сертификации "Меркурий" избавит отрасль от контрафакта, фальсификата и просроченной продукции, об этом говорит выход из тени значительной части бизнеса в результате применения "Меркурия". Такое мнение высказала глава Молочного союза России Людмила Маницкая в среду на совещании по маркировке молочной продукции в Ростове-на-Дону.

"Часто задаваемый вопрос: а что даст молочной отрасли маркировка? Хочу напомнить, что в конце 2019 года был внедрен "Меркурий". Прошедший год был очень сложным для молочной отрасли, и в конце года мы вдруг понимаем: несмотря на то, что упало потребление, отрасль вышла с прибылью больше, чем в предыдущий год. [До внедрения "Меркурия"] 80% было тех, кто выпускал фальсификат. И я сегодня убеждена в том, что в интеграции "Меркурия" с маркировкой мы совершенно забудем о контрафакте, фальсификате и просроченной продукции на полках нашей страны", – сказала Маницкая.

Она добавила, что введение цифровой маркировки может стать обременительным без учета интересов участников рынка. В связи с этим Маницкая отметила, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки, учитывает озвучиваемые Молочным союзом пожелания и идет навстречу, сдвигая по срокам этапы внедрения маркировки.

К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Коды маркировки можно обнаружить и на части молочной продукции – в этой отрасли с 20 января 2021 года маркировка действует на добровольной основе.

В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня – для сыров и мороженого, с 1 сентября – для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря – для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянско-фермерские хозяйства.

Маркировка не будет вводиться для молочной продукции массой менее 30 граммов, а также для детского и специального питания.

Источник: tass.ru

Поделиться
  •  
     
    Заявка на спрос
    Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта (Администрация) и Пользователем сайта www.rynok-apk.ru (Рынок АПК), на указанных в Пользовательском соглашении условиях.
    Принятием данного предложения Администрации в адрес Пользователя о заключении договора оферты является совершение Пользователем действий, направленных на использование сайта Рынок АПК.
    Независимо от факта регистрации или авторизации Пользователя на сайте Рынок АПК, означает согласие Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением.
    Пользователю необходимо внимательно ознакомиться с условиями настоящего соглашения, которое рассматривается Администрацией как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Настоящая Оферта считается акцептованной Пользователем, а Договор между Администрацией и Пользователем заключенным, с момента использования Пользователем услуг сайта.
    Договор может быть заключен только с Пользователем, являющимся дееспособным физическим лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возраст Пользователя 16+.
    Пользовательское соглашение может быть изменено Администрацией в любое время без какого-либо специального уведомления об этом Пользователя. Новая редакция Пользовательского соглашения вступает в силу с момента ее размещения на сайте Рынок АПК.
    Использование сайта после вступления в силу новой редакции Пользовательского соглашения означает согласие с ней Пользователя.

    Пользовательское соглашение