Молочный союз предложил перенести начало обязательной маркировки молока

Помимо этого, попартионный учет предложено начать только с июня 2022 года, а поэкземплярный учет перенести на 1 декабря 2023 года.

Молочный союз России предложил перенести начало обязательной маркировки молока на более поздний срок – 1 июня 2021 года. Об этом сообщила директор Молочного союза России Людмила Маницкая в понедельник во время онлайн-конференции «Техническое регулирование и цифровая маркировка».

«Мы все знаем, что маркировка предусмотрена федеральным законом о торговле и соответствующими распоряжениями правительства РФ. Наше предложение: начать обязательную передачу сведений в систему о вводе молочной продукции в оборот с 1 июня 2021 года, а не с мая, как планировалось ранее. Также предлагается передвинуть на более поздний срок требование передачи информации с кассы – с декабря 2021 года, а не с октября», – сказала Маницкая. – Одна из самых непростых вещей – настраивание складских и логистических процессов. Все эти инициативы мы постараемся совместными усилиями заложить в основу новой дорожной карты маркировки молочной продукции».

Маницкая также отметила, что с помощью государства Молочный союз стремится сформировать выгодные условия и создать возможности безболезненного внедрения цифровой маркировки для добросовестных производителей. «Руководством страны сейчас рассматриваются меры государственной поддержки отрасли», – сказала она.

По словам Маницкой, Молочный союз провел ряд переговоров с ЦРПТ в части условий поэтапного внедрения маркировки и добился определенных результатов. «Несмотря на ущемление собственных интересов, ЦРПТ пошел навстречу нам и участникам рынка, потому что важна выработка совместных подходов к внедрению этих новаций», – добавила руководитель Молочного союза России.

 

Поэтапный переход к маркировке

Как подчеркнул участвовавший в мероприятии замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин, запланирован поэтапный переход к обязательной системе маркировки, что должно быть удобно производителям и поставщикам.

«Такая этапность, которая внесет за собой разнесенные по временной шкале сроки, на наш взгляд, представляется комфортной для того, чтобы участники оборота смогли успеть протестировать свои процессы, и требования не вступали одномоментно для всех групп товаров», – сказал замглавы департамента.

Говоря о переносе этапов маркировки на более поздние сроки, он добавил, что, если основная группа молочных продуктов, включая сыры и мороженое, переходит к обязательной маркировке с 1 июня 2021 года, то для продукции со сроком хранения более 40 суток обязательная маркировка вводится с 1 сентября, а для продукции со сроком хранения менее 40 суток – с 1 декабря 2021 года.

Сведения о выводе из оборота участники рынка начнут предавать в обязательном порядке с 1 декабря 2021 года, сообщил Тухватуллин.

 

ЦРПТ готов к диалогу

Как сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ, оператор маркировки открыт для конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества.

«Успешность работы отрасли при обязательной маркировке напрямую зависит от того, как компании этой отрасли готовились на этапе пилотного проекта. Мы заинтересованы в конструктивном диалоге как с компаниями, так и с отраслевыми союзами. Это позволит учесть все интересы бизнеса и найти оптимальные решения для компаний любого размера, создаст возможность подготовиться к обязательной маркировке в короткие сроки и с минимальными инвестициями», – сказали в пресс-службе.

По словам представителя ЦРПТ, в пилотном проекте по маркировке молока приняли участие уже более 7 тыс. компаний, выпущено 27 млн кодов маркировки.

 

О маркировке

В России проходит эксперимент по маркировке товаров в нескольких отраслях, в молочной отрасли он начался с 15 июля 2019 года. Ранее предполагалось перейти к обязательной маркировке молочной продукции с мая 2021 года.

Что касается других товаров, то в 2019 году обязательной стала маркировка табака, лекарств по категории 7ВЗН. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка всех лекарств, а также обязательная прослеживаемость табака и обуви. В 2020 году также введена маркировка шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, с 2021 года – пяти групп изделий легкой промышленности.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник: tass.ru

Поделиться
  •  
     
    Заявка на спрос
    Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта (Администрация) и Пользователем сайта www.rynok-apk.ru (Рынок АПК), на указанных в Пользовательском соглашении условиях.
    Принятием данного предложения Администрации в адрес Пользователя о заключении договора оферты является совершение Пользователем действий, направленных на использование сайта Рынок АПК.
    Независимо от факта регистрации или авторизации Пользователя на сайте Рынок АПК, означает согласие Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением.
    Пользователю необходимо внимательно ознакомиться с условиями настоящего соглашения, которое рассматривается Администрацией как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Настоящая Оферта считается акцептованной Пользователем, а Договор между Администрацией и Пользователем заключенным, с момента использования Пользователем услуг сайта.
    Договор может быть заключен только с Пользователем, являющимся дееспособным физическим лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возраст Пользователя 16+.
    Пользовательское соглашение может быть изменено Администрацией в любое время без какого-либо специального уведомления об этом Пользователя. Новая редакция Пользовательского соглашения вступает в силу с момента ее размещения на сайте Рынок АПК.
    Использование сайта после вступления в силу новой редакции Пользовательского соглашения означает согласие с ней Пользователя.

    Пользовательское соглашение