Минпромторг и РЭЦ втрое сокращают субсидии на вывоз экспортной продукции.

На фоне деклараций об активной поддержке экспорта и переориентации на него госдотаций правительство неожиданно обрезало один из таких инструментов. Минпромторг и РЭЦ втрое снизили возможную бюджетную субсидию для экспортеров на транспортировку продукции — теперь она может достигать лишь 7% от общей суммы контракта против прежних 25%.

Участники рынка полагают, что власти хотели отсечь от поддержки наименее технологичные лесную и цементную промышленности: они выбирают значительную часть выделенных средств, которых и так не хватает. Однако в результате под угрозой оказались контракты в удаленные страны машиностроителей, включая автопром.

Российский экспортный центр (РЭЦ) 19 февраля уведомил российских экспортеров о снижении компенсации затрат на транспортировку продукции, рассказали источники “Ъ” в машиностроительной отрасли. Правительство компенсировало экспортерам затраты исходя из объема договора поставки. В 2017–2018 годах соотношение договора и субсидии, т. н. результативность субсидии, составляло 1:4 (четыре рубля стоимости контракта на рубль субсидии). В понедельник Минпромторг и РЭЦ подписали допсоглашение к агентскому договору, снижающее этот показатель до 1:14. Это распространяется и на ранее поданные заявки на субсидии (с 1 января), по ним РЭЦ должен провести перерасчет. В Минпромторге от комментариев отказались.

В 2017 году транспортные субсидии составили 6,6 млрд руб. Выделенные в бюджете на эти цели в 2018 году 9 млрд руб. были исчерпаны к концу лета, и Минпромторг пытался согласовать выделение дополнительных средств. В итоге годовое финансирование составило 14,6 млрд руб., но и этих средств не хватило на покрытие затрат всех участников программы, говорят источники “Ъ” в машиностроении. В 2019 году на программу выделено лишь 5 млрд руб.

«Транспортные расходы — одна из самых затратных статей экспорта в автопроме, они могут составлять до 12–15% от цены,— говорят в группе ГАЗ.— Их субсидирование дает возможность сохранить конкурентную цену на продукцию отечественной сборки на экспортных рынках. С изменением коэффициентов в большей степени стимулируется экспорт с минимальными транспортными затратами, то есть в страны ближнего зарубежья». В ГАЗе полагают, что «в принципе не должно быть одинакового коэффициента» для высокотехнологичного экспорта и отраслей с неглубоким уровнем переработки. Замглавы «Росспецмаша» (лобби отечественных машиностроителей) Денис Максимкин говорит, что сельхозтехника, как правило, поставляется на большие расстояния, доля транспортировки в цене составляет до 22%. Сокращение размера компенсации с 25% до 7% негативно отразится на репутации заводов и приведет к прямым убыткам компаний РФ, а в перспективе — к снижению экспорта и сужению направлений поставок техники.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что страны, в которых у РФ сильные геополитические позиции и серьезные экономические интересы, зачастую расположены далеко: Куба, Венесуэла, Аргентина, Южная Африка и т. п. Международные контракты в высокотехнологичных сферах заключаются медленно, конкуренция (особенно со стороны китайских компаний) чрезвычайно острая, и изменение коэффициента крайне негативно повлияет на экономику контрактов, а некоторые поставит под угрозу неисполнения. По мнению господина Бурмистрова, чтобы гарантировать загрузку предприятий, куда дешевле и эффективнее субсидировать экспорт, чем затем искусственно стимулировать внутренний спрос или бороться с безработицей в моногородах.

Источник: kommersant.ru

  •  
    Настоящее Пользовательское соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта (Администрация) и Пользователем сайта www.rynok-apk.ru (Рынок АПК), на указанных в Пользовательском соглашении условиях.
    Принятием данного предложения Администрации в адрес Пользователя о заключении договора оферты является совершение Пользователем действий, направленных на использование сайта Рынок АПК.
    Независимо от факта регистрации или авторизации Пользователя на сайте Рынок АПК, означает согласие Пользователя с настоящим Пользовательским соглашением.
    Пользователю необходимо внимательно ознакомиться с условиями настоящего соглашения, которое рассматривается Администрацией как публичная оферта в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    Настоящая Оферта считается акцептованной Пользователем, а Договор между Администрацией и Пользователем заключенным, с момента использования Пользователем услуг сайта.
    Договор может быть заключен только с Пользователем, являющимся дееспособным физическим лицом либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возраст Пользователя 16+.
    Пользовательское соглашение может быть изменено Администрацией в любое время без какого-либо специального уведомления об этом Пользователя. Новая редакция Пользовательского соглашения вступает в силу с момента ее размещения на сайте Рынок АПК.
    Использование сайта после вступления в силу новой редакции Пользовательского соглашения означает согласие с ней Пользователя.

    Пользовательское соглашение