Запчасти журнал "Рынок АПК"

3-х рядный подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны

3-рядный подшипниковый узелВ отечественном производстве борон дисковых модернизированных с дисками на индивидуальной стойке типа БДМ традиционно применяются подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками. Считается, что если роликовые подшипники выдерживают большую нагрузку, чем шарикоподшипники, то и подшипниковые узлы с роликовыми коническими подшипниками будут более долговечными и надежными. Однако, это не совсем так.

Применение двух роликовых конических подшипников требует регулярного контроля и регулировки зазоров между роликами и обоймами подшипников. Большое значение начинает играть качество обслуживания подшипниковых узлов. Конические роликовые подшипники очень чувствительны к повышенному зазору. Не отрегулированный вовремя подшипник разбивает лавинообразно. Практически разрушение конических подшипников происходит не от нагрузок, а от забивания абразивной грязью и запоздалой регулировке зазоров.

Известны попытки вместо двух роликовых подшипников применять один нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник (необслуживаемый блок подшипник). Предполагают и вовсю рекламируют, что и подшипник более мощный, потому что шире, и ресурс у такого подшипника выше, и обслуживать его не надо.

Однако на практике такие подшипниковые узлы применяются достаточно ограниченно. Дело в том, что нерегулируемый двойной роликовый конический подшипник требует особого внимания к качеству в процессе его изготовления. Да и стоит он намного дороже двух обычных подшипников. При этом в каждом конкретном подшипнике должны быть подобраны идеальные зазоры. Однако на практике часть таких подшипников получается с пониженными зазорами между роликами и обоймами, что приводит к заклиниванию уже собранного узла. Другая часть подшипников получается с повышенными зазорами между роликами и обоймами, а это влечет повышенный износ и быстрое разрушение подшипника. Ситуация усугубляется тем, что проверить качество изготовления роликового блок-подшипника при покупке невозможно. И как-либо повлиять на его работу в процессе эксплуатации тоже не получается. Можно заменить дорогой подшипник, однако и в этом случае потребитель будет покупать кота в мешке.

Шариковые подшипники менее требовательны к качеству изготовления и не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации. Однако шариковые подшипники выдерживают гораздо меньшую нагрузку, чем роликовые. Замена двух роликовых подшипников на два обычных шариковых подшипника примерно одного размера неравноценна.

ГК БДТ•АГРО начиная с 2016 г. выпускает орудия с новыми подшипниковыми узлами, отличающиеся тем, что в корпусе расположены три рядом стоящих одноразмерных шариковых подшипника. Установлены дешевые и доступные закрытые шарикоподшипники. Регулировка подшипников не нужна, смазка в процессе эксплуатации тоже не нужна. Данное конструктивное решение запатентовано (патент № 179954).

Обычный шарикоподшипник хорошо переносит радиальные нагрузки и небольшие осевые нагрузки. Так как крайние подшипники имеют достаточное расстояние между собой, они хорошо противостоят изгибающему моменту, а осевые и чисто радиальные нагрузки равномерно распределяются на все три подшипника. Этому способствует точность изготовления и высокая твердость внутренних и наружных обойм каждого шарикоподшипника.

Проведенные испытания в 2016-2017 годах на практике показали высокую надежность нового подшипникового узла с 3-х рядным расположением шарикоподшипников.

АО «РОСАГРОЛИЗИНГ»ООО «Торговый Дом «БДТ-АГРО»
(сайт: www.td-bdt-agro.ru)
является официальным поставщиком АО «Росагролизинг».



БДТ-АГРОГРУППА КОМПАНИЙ «БДТ•АГРО» г. Краснодар
Бесплатный звонок с любого телефона России 8-800-100-08-26 с 8:00 до 18:00 по московскому времени
Офис на Ростовском шоссе: Ростовское шоссе, 14/2,
т/ф: +7 (861) 252-08-25, 252-00-26, 299-67-24
Офис на ул. Мира: 350033, г. Краснодар, ул. Мира 90А.
Тел.: +7 (861) 214-71-27
E-mail: bdt-agro@mail.ru
Сайт: www.bdt-agro.ru, www.бдт-агро.рф, www.кортес.сайт

Поделиться
Страница в журнале: 16
 
 
Заявка на спрос