«Современный фермер хорошо разбирается в технике»

Автор: Александр Акулиничев

В. Криворук (слева) и М. КоропаловНа выставке «Агрофарм», проходившей в Москве в начале февраля 2019 года, компания «КРОНЕ Русь» поделилась своими наблюдениями о ситуации на отечественном рынке сельскохозяйственной техники — и обратила внимание на некоторые значимые тенденции.

По словам генерального директора компании Михаила Коропалова, в последние годы российские фермеры очень изменились — и это главный вызов для любого производителя техники, как отечественного, так и зарубежного:

— Современный фермер очень интересуется техническими разработками, много сидит в Сети, время от времени бывает за рубежом, поэтому у него уже нет желания просто покупать немецкую или голландскую технику. Сегодня любой уважающий себя фермер хорошо знает, чем одна машина отличается от другой, и страна-производитель перестала быть каким-то врожденным преимуществом.

Однако при этом профессионализм тех специалистов, которым предстоит непосредственно пользоваться техникой Krone, пока что нередко оставляет желать лучшего: чтобы применять ее с максимальной эффективностью, необходимо обладать широким кругом знаний и навыков, и далеко не каждому фермеру удается найти такие кадры. Все меньше становится вузов, которые их готовят, и поэтому уже самой компании Krone приходится выстраивать партнерские программы с высшими учебными заведениями — чтобы будущий специалист имел возможность опробовать первоклассную технику вживую.

Другой вызов последнего года — существенный рост цен на комплектующие: к примеру, в 2018 году пластик и сталь подорожали примерно на 20%, что не могло не сказаться на стоимости техники. Однако Валерий Криворук, директор «КРОНЕ Русь» по экспорту в страны СНГ, подчеркивает, что разницу в цене для российского рынка компенсировали за счет других рынков, а значит, никакого удорожания для наших фермеров не предполагается.

— Сегодня недостаточно привести на рынок просто хороший, качественный продукт — нужно полное сопровождение, целый комплекс дополнительных предложений, от рекомендаций по кормозаготовке до отлаженного сервиса. Только так можно не терять доверие клиента, и именно поэтому мы усиливаем и расширяем дилерскую сеть, — отмечает Валерий Иванович.

С какими бы сложностями ни столкнулись российские фермеры в минувшем сезоне, в целом рынок живой, и техника хорошо продается круглый год, а не в моменты всплесков. Правда, некоторое падение спроса в компании ожидают в 2019-м в свете изменения НДС — как рынок отреагирует на эту новость, пока не совсем ясно.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос