Семь мифов об автомобильных весах

Миф 1. Комплектующие из Америки и Европы намного качественнее

Почти все производители тензометрического оборудования размещают производство в Китае. Некоторые говорят об этом открыто, а другие сообщают не всю правду. Кто говорит открыто – более жестко контролируют качество продукции и сертифицируют свое производство. Комплектующие проходят нелегкий путь из Китая в страну производитель, после чего отгружаются как сделанные в Европе или США. Цена на такие датчики резко возрастает. Производители ZEMIC, HBM, Flintec и т. д. сертифицируют китайское производство и благодаря этому отвечают за качество.

 

Миф 2. Чем больше вес платформы, тем она надежней и прочней

Если конструкция платформы разработана опытными специалистами в области сопротивления материалов по критериям, необходимым для сохранения нужного запаса прочности, и когда у специалистов стоит задача уменьшить металлоемкость, тогда вполне можно сделать действительно прочную и надежную платформу. Одна из последних разработанных технологий – это ортотропная мостовая конструкция весов. Прочность такой конструкции на 30% выше по сравнению с обычной швеллерной конструкцией. Такую конструкцию изготавливает ООО «Краснодарский весовой завод».

 

Миф 3. Чем больше гарантию дает производитель, тем качественней весы

Все зависит от того, как будут выполняться гарантийные условия. Есть много компаний, предлагающих тензометрическое оборудование, но многие из них на рынке первый год и еще не зарекомендовали себя, не показали на протяжении длительного периода, действительно ли им можно доверять. Поэтому стоит несколько раз подумать о том, как именно будут выполняться гарантийные условия. На месте заказчика нужно обращать внимание на тензометрическое оборудование поставщиков, которые уже зарекомендовали себя, и о которых уже можно получить отзыв от клиентов.

 

Миф 4. Весы с бетонной платформой лучше и надежней

В некоторых случаях весы с бетонной платформой лучше и надежней, но при определенных условиях. Бетонные платформы имеет смысл устанавливать на предприятиях, где взвешиваются очень тяжелые автомобили, и высокая частота взвешивания. Бетонную платформу можно изготовить мощной, в отличие от металлической она не прогнется быстро, не будет поддаваться деформациям. Можно использовать для взвешивания БелАЗов и прочих тяжелых автомобилей. Но часто производители каркас для платформы, закладывают туда арматуру и по месту установки весов заказывают на ближайшем ВСУ бетон. Бетон не всегда соответствует заявленным нормам качества, в результате при заливке на месте получается, что платформа некачественная, и бетон со временем начинает трескаться. Есть много примеров, когда владельцы весов обращались за тем, чтобы заменить бетонную платформу на металлическую. Кроме того, бетонная платформа значительно дороже металлической. Поэтому если вам предложат дешевые бетонные весы, но недостаточно прочный металлокаркас, то такие весы быстро выйдут из строя, потрескаются.

 

Миф 5. Можно на длительный срок устанавливать весы на сборный фундамент из аэродромных плит или ЖБ-блоков

Некоторые компании рекомендуют устанавливать весы на сборный фундамент из аэродромных плит или ЖБ-блоков. Заказчик вроде бы получает преимущество в том, что весы быстро устанавливаются. Но они и быстро ломаются! Бетонные плиты склонны к проседанию, в отличие от монолитного фундамента. Они устанавливаются выше уровня промерзания почвы и могут значительно просесть, что приводит к деформации конструкции весов, не говоря уже о точности взвешивания. Настройки весов «уходят», поскольку меняется расположение закладных плит фундамента, со сменой сезона почва замерзает, и эти аэродромные плиты начинают двигаться друг относительно друга. Соответственно, одна или несколько опор датчиков могут смещаться по высоте, что приводит к погрешности весов.

 

Миф 6. Прочность платформы пропорционально зависит от жесткости платформы (ее прогиба)

Жесткость – это способность платформы не увеличивать свой прогиб под действием нагрузки. Проще говоря, если под нагрузкой у нас платформа прогибается на какое-то расстояние 20 или 30 мм, если даже это визуально видно, это еще не значит, что она непрочная. Важно, чтобы эти деформации были упругими, то есть чтобы при снятии нагрузки платформа возвращалась в изначальное положение. Напряженность у жесткой платформы выше, что отрицательно сказывается на сроке эксплуатации автомобильных весов. У них должно быть оптимальное соотношение жесткости и напряженности.

 

Миф 7. Платформа весов должна быть с рифленым настилом (листом)

foto7Если весы находятся в помещении или под навесом, то это имеет смысл, потому что, у автомобиля лучше сцепление с платформой, чтобы он не проскальзывал на плоском листе при торможении или при старте. Но это имеет обратную сторону: если у весов рифленый настил и они находятся не в помещении и не под накрытием, то зимой будет падать снег, будут намерзания на этой платформе, и из этих рифлений достаточно сложно эту обледенелую массу будет чистить, поэтому зимой на этих весах может быть очень скользко. Скользко также будет, если между элементами настила забьется грязь. А вычистить такую платформу от грязи, снега или льда сложно.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос