Основные причины повреждений подшипников

Поломка подшипника может стать серьезной проблемой любого производства. Последствия выхода подшипника из строя – немедленная остановка оборудования, которая приводит к прекращению рабочего процесса. Вот почему так важно тщательно следить за исправностью подшипников качения предотвращать остановку производства, заблаговременно выявляя и устраняя причины повреждения подшипников.

С поддержкой специалиста по подшипникам компании Schaeffler мы выясняли, что чаще всего становится причиной отказа подшипника. Далее мы расскажем о том, что может вызвать преждевременный отказ подшипника, как определить причину неполадки, и что с ней делать.

 

Усталость материала

Проблема усталости материала имеет отношение непосредственно к кольцу подшипника качения. Переменные нагрузки, возникающие с каждым проходом элемента качения, приводят к тому, что в структуре материала появляются различные изменения, а на поверхности появляются трещины. При известном показателе нагрузки на подшипник есть возможность определить усталостную долговечность. Но даже в этом случае трудно сказать, достигнет ли подшипник расчетного срока службы.

Вторым важным фактором, который может продлить ресурс подшипника и который необходимо учитывать, это смазка. Если известен параметр вязкости смазки, усталостную долговечность подшипника можно просчитать гораздо точнее.

 

Износ подшипника

Существует несколько причин, которые могут повлиять на износ подшипника. Во-первых, он может быть вызван присутствием в подшипнике инородного тела. Например, если уплотнительный материал состоит из износостойких частиц, или если его просто недостаточно.

Еще одной причиной износа подшипника может быть недостаточная нагрузка. В данном случае элемент качения не катится, а скользит по дорожкам качения, в результате чего между компонентами не образуется смазочная прослойка, и детали подшипника начинают тереться друг о друга. Трение, в свою очередь, провоцирует износ и отказ подшипника.

 

Коррозия подшипника

Одна из главных причин появления коррозии – попадание воды или агрессивных веществ. Способствовать этому может ситуацию, при которой смазка не обеспечивает необходимой защиты. Поэтому очень важен выбор качественного уплотнения подшипника.

Еще один фактор, который является причиной появления коррозии – понятие коррозионного истирания. Явление связано с неправильной посадкой вала или корпуса подшипника, которая приводит к отделению мелких частиц от поверхности и их окислению под действием кислорода. В результате подшипник оказывается поврежден.

Подобный процесс можно наблюдать, если подшипник вместо вращения совершает небольшие колебательные движения. При этом между элементами качения и дорожками качения вымывается смазка, а на контактных поверхностях появляются повреждения.

 

Электрическая эрозия подшипника

Причина электрической эрозии напрямую связана с воздействием электрического тока, который проходит через подшипник. В этот момент между дорожками качения и элементами качения прыгают искры, приводя к образованию своеобразных кратеров на поверхностях. Предотвратить появление таких повреждений можно с помощью специального электроизоляционного покрытия, которое наносят на наружное или внутреннее кольцо подшипника. Как правило, такие модели подшипников используются на генераторах и крупных электродвигателях.

Если вы проводите на машинах с подшипниками сварочные работы, уделите особое внимание заземлению сварочного аппарата. Оно нейтрализует воздействие сварочного тока.

 

Пластическая деформация подшипника

Причиной деформации подшипника могут быть несколько факторов: перегрузка из-за ударных или статических нагрузок, появление вмятин из-за попадания грязи, неправильный монтаж. Для предотвращения нагрузок, еще на этапе проектирования подшипника необходимо просчитать все возможные ситуации, связанные с нагрузкой на подшипник. Это поможет обеспечить безопасность при статической нагрузке по отношению к максимальной нагрузке.

 

Трещины на подшипнике

Трещины на несущих кольцах подшипника появляются по нескольким причинам. Одна из них – неправильный монтаж (к примеру, удары молотком по подшипнику).

Причиной разрушения подшипника может быть очень тяжелая или, напротив, очень слабая посадка вала.

Повреждения ребра подшипника возникают из-за высокой осевой нагрузки или из-за недостаточной опоры.

Самые серьезные повреждения подшипника возникают, когда уже неисправный подшипник продолжает работать. В данном случае существует опасность возникновения закупорки ввиду полного разрушения материала.

 

Использование поддельных подшипников

На рынке представлено огромное количество поддельных подшипников, которые становится все сложнее отличить от оригинала. На них нанесена правильная маркировка, упаковка изделия практически на сто процентов идентична оригинальной. Лишь на практике становится понятно, если товар оказался поддельным, так как поддельные подшипники функционируют намного хуже. Безусловно, эта проблема стала причиной огромного ущерба для многих покупателей. Решение лишь одно – покупайте подшипники у проверенных поставщиков.  В случае, если у вас возникнут сомнения по поводу качества подшипников, надёжный поставщик проконсультирует вас в любой ситуации.

Эта статья была написана:
The most common causes of bearing damage.// Kramp knowledge center. - Перевод Александра Первак
Сайт – www.kramp.ru

Поделиться
 
 
Заявка на спрос