Наша производительность фактическая, а не маркетинговая

До знакомства с продукцией Волгоградского завода сельхозтехники я была твердо уверена, что машина VUAZ-AGRO не более чем примитивный «конструктор», когда на шасси УАЗ Профи ООО «Ульяновский автомобильный завод» устанавливается разбрасыватель минеральных удобрений или опрыскиватель производства завода «Виктория» (г. Ростов-на-Дону), аналог немецкой техники AMAZONE. Сложили как детскую пирамидку и готово!

После общения с генеральным директором ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПОДШИПНИКМАШ» САРАТОВ Алексеем Владимировичем Веденеевым стало понятно, что от старого доброго уазика осталась разве что кабина, да и та ненадолго. А беседа с главным конструктором и основателем завода Дмитрием Умбертовием Феррейра Опасо вообще заставило забыть про снисходительную оценку деятельности волгоградцев. Как пишут в соцсетях про ZULF AGRO, «особенно манит легальное трехосное шасси»!

Благодаря своей журналистской профессии время от времени я встречаюсь с инженерами-конструкторами, которые грезят то универсальными культиваторами, то чудо-сеялками. Довольно часто эти мечты сбываются. Выпускник Волгоградского политеха Дмитрий Феррейра пришел в сельское хозяйство из автомобильного бизнеса, в нем он отработал более 15 лет, в частности, был руководителем одного из дилерского центра УАЗ. И вот что он рассказал по телефону:

– Работая в дилерском центре УАЗ, я буквально влюбился в эту машину, потому что она уникальная, открывает очень много границ. Соответственно, приобретает её, как правило, не менее оригинальная аудитория, которая эксплуатируют технику в неординарных, мягко говоря, условиях. Это «гонщики» и «танкисты», объединившие в себе заботы фермера, путешественника, охотника, геолога-экстремала и так далее. И наоборот, фермеры с душой экстремалов.

Поскольку я был обычным выпускником технического вуза и у меня не было финансов построить машиностроительный завод, начал с малого. Вначале мы брали автомобиль УАЗ Профи, усиливали по ряду позиций, устанавливали большие колеса и разбрасыватели немецкого бренда AMAZONE самарской компании «Евротехника» или краснодарского ООО «Оптсельмаш», выпускающего РМУ «Лидер» и РМУ «Фермер».

Я лично знаком с главным конструктором завода УАЗ и всегда, по мнению создателей машины, был «занозой», потому что постоянно находил какие-либо просчеты и недоработки, о чем тут же сообщал. А когда наши пути разошлись, завод поменял дилера, у нас уже имелся опыт переоборудования автомобилей в сельхозтехнику. Правда, всё это было в штучном исполнении, в гаражном варианте. Но с каждым годом мы наращивали свое присутствие. Вначале это был только волгоградский регион, чуть позже – ростовский, а потом и вся Россия.

Преимущество нашей техники – легальность. Опрыскиватели и разбрасыватели, произведенные в Волгограде на базе УАЗ, имеют статус сельхозмашин с выдачей ПСМ и регистрацией в Гостехнадзоре.

Участвуем в программе 1432. Имеем статус завода-изготовителя. Работаем с 2016 года, причем очень успешно. Ежегодный прирост 600%, географию открываем с геометрической прогрессией и всё благодаря «сарафанному радио».

В своем развитии останавливаться не собираемся. Ведём переговоры с одним из заводов Волгоградской области, чтобы приступить к выпуску своих собственных кабин. В них будут сенсорный экран и джойстики, как в современных сельскохозяйственных машинах.

Да, агрегаты и узлы, которые стоят на VUAZ-AGRO, не уникальны: запасные части к ним можно найти в любом магазине страны. Уникальна их комплектность. В наших самоходных разбрасывателях и опрыскивателях нет сложной электроники. Чтобы эта техника поломалась, нужно быть самым настоящим вандалом. Поскольку на машине мосты от ГАЗа, коробка передач – «Валдай», двигатель – МТЗ, рама – цельная, закрытого типа, мы даем три года гарантии. Ни один производитель столько не дает! А, между прочим, пока жива рама, жива и машина.

Если вы посмотрите на вторичный рынок автомобилей, даже у б/у автомобилей VUAZ-AGRO средняя стоимость от 2,5 млн руб. Хочу подчеркнуть, что они же год назад стоили от полутора миллионов.

Если говорить о новой машине ZULF AGRO 2000M, то она будет стоить от 6 до 11 миллионов, в зависимости от пожелания клиента, то есть от комплектации. Но есть машина для небольших хозяйств – ВУАЗ АГРО 1000М. Она стоит от 4 до 7 млн руб.

Повторюсь, наше шасси неубиваемое. И с точки зрения ресурсности, проходимости, и с точки зрения возможностей а) быть скоростным, б) маневренным. Даже на разворотах мы имеем одну колею. За счет уникального угла разворота – 12 метров, наш опрыскиватель разворачивается круче, чем легковой автомобиль. (Для сравнения: у Land Cruiser Prado диаметр разворота равен 11,6 метра. – Прим. ред.).

В шестидесятых годах прошлого века Министерство автомобильной промышленности СССР перед конструкторами московского Завода имени Лихачева ставило задачу создать сверхпроходимую машину 167Э. Завод в 2016 году ликвидировали, а принципиальные конструкторские решения, как и результаты испытаний, остались. Их-то мы и взяли за основу в модели ZULF AGRO.

Мы также проводили самые разнообразные испытания, в частности, убедились: юркая машина на развороте повреждает минимальное количество растений. Кроме того, вес машины распределяется по трем осям колес низкого давления, что существенно снижает негативное влияние на почву. Третье, мы значительно сокращаем время обработок и за счет большого объема бака, и за счет маневренности техники.

Фермерские хозяйства  малого формата, имеющие поля с изрезанной геометрией, затерявшиеся среди перелесков, должны обратить особое внимание именно на уникальное шасси. У нас машина переднеприводная! Привод на первый и второй мост справляется с бездорожьем лучше всех остальных. Мы не тонем ни при каких обстоятельствах! Это что-то удивительное. Во время испытаний я был страшно рад, что не просчитался. Наша техника заходит в поля самой первой, а уходит самой последней, потому что она не боится ни нудного весеннего дождя, ни вероломного мокрого снега.

Двухосную модель VUAZ-AGRO 1000М с емкостью в одну тысячу килограммов поначалу приобретали лишь небольшие фермерские хозяйства, а нас интересовали холдинги. Они тоже со своей стороны проявили инициативу, пожелав, чтобы появилась более производительная модель. Потратив целый год на разработку этой машины, получили то, что получили – модель ZULF AGRO 2000M с бочкой на 3 тыс. кг.

Скорость – до 60 км/час, производительность – до 80 га в час. Такую скорость больше никто вам не продемонстрирует. А вы представьте себе экстренные ситуации, когда обработка посевов требовалась, как говорится, еще вчера. Выигрывает тот, кто успел.

Теперь что касается системы опрыскивания. Штанга на 20 и 24 метра имеет очень хорошую прочность в трех плоскостях и просто замечательную систему раскладывания, выпускается ростовским заводом «Виктория». Испытания на скорости свыше 57 км/час показали, что опрыскиватель работает по принципу «голова и туловище курицы», то есть «туловище» может прыгать себе по кочкам, но «голова» при этом остается на одном и том же заданном уровне. Серьезная жесткая конструкция, которая имеет ряд технологических отверстий, делает ее прочней и практичней. Стабилизация сравнима с премиальными вариантами штанг мировых производителей.

Сама штанга представляет собой не сварную конструкцию, а согнутый лист с отверстиями для форсунок. Они спрятаны внутрь, поэтому когда машина идет по полю с высокими растениями и стебель растения бьется о штангу, форсунка никуда не девается.

Регулировка производится из салона, оператор способен оперативно отреагировать и поднять штангу на необходимую высоту, но в любом случае никакой беды не случится.

Поскольку в России форсунки не производятся, возникает партнерство с европейскими поставщиками, а именно TeeJet (США), Arag (Италия) и Lechler (Германия).

Что касается компьютерных систем для автоматизации работы опрыскивателей, они обеспечивают поддержание нормы внесения рабочей жидкости пестицида при изменении скорости движения агрегата, то это либо TeeJet (США), либо Arag (Италия). У клиента всегда есть выбор: «Bravo-180», «Bravo-300S» либо другие. Но мы всегда работаем с форсунками повышенной производительности, двухфакельными, инжекторного типа, противосносовыми, поскольку на каплю влияют вихревые силы.

А еще размер капли определяет поставщик СЗР, от этого мы и отталкиваемся. У нас есть специалист, который подбирает форсунку для того чтобы донести до растения каплю нужной дозировки. Если говорить о технических требованиях к опрыскивателю, то тут нужно подходить гибко. Нет необходимости ставить на машину высокопроизводительный насос, если агроном занимается малообъемным опрыскиванием, рассчитанным максимум на 80-100 литров.

Если говорить о реально возможной производительности, ZULF AGRO 2000M рассчитан на длинные гоны и способен выливать в среднем до 250 литров на скорости 57-60км/час. То есть вы получаете самый настоящий дождь. При снижении скорости движения уменьшается и давление в системе, при этом перерасхода жидкости не происходит.

В своих машинах мы установили еще и подруливающее устройство компании TeeJet. Все испытания прошли, заключение экспертов на руках, поэтому мы легко можем доказать, что наша производительность фактическая, а не маркетинговая.

Агрономы обычно беспокоятся, попадает ли наша машина в колею на пропашных культурах. Отвечаю: только на первой стадии. На всех остальных не попадаем. Это если говорить о сегодняшнем дне. К сожалению, завод, который мог нам поставлять мосты с портальными редукторами, закрылся. Но это не говорит, что этого не будет в будущем. С появлением портальных мостов даже владельцы уже реализованной техники смогут без проблем опционально установить насадку и увеличить клиренс до одного метра. Я работаю над этим очень плотно.

О перспективах. На модели ZULF AGRO 3000M производительность будет еще больше, штанга будет еще шире, бочка будет еще объемней, но шасси сохранится прежним, потому оно потрясающее. Мы проводили испытание на военном полигоне в наисложнейших условиях в присутствии представителей двух машиностроительных заводов. И те были просто в шоке от того, что нам удалось сделать в такие сроки. После чего имеем возможность использовать нашу машину и в интересах Министерства обороны России.

Перечисляем преимущества техники ZULF AGRO:

  • опрыскиватель объемом 3 тыс. кг. – меньше остановок на дозаправку;
  • три оси, снижающих нагрузку на почву;
  • высокая скорость на гоне, что увеличивает производительность;
  • чрезвычайно простая конструкция, запчасти можно приобрести в любом автомагазине;
  • удобная кабина, хорошая изоляция от ядов, надежное освещение;
  • штанга, изготовленная по лучшим мировым стандартам;
  • импортные форсунки, обеспечивающие высокое качество обработок;
  • минимум электроники;
  • сверхпрочная рама закрытого типа с гарантией;
  • задняя ось с подруливающим устройством, идеально маневрирует и не оставляет следы на разворотах;
  • привод переднего и второго моста обеспечивает «вездеходность»;
  • ПСМ для регистрации Гостехнадзора;
  • лизинг;
  • цена.

Беседовала Светлана ЛУКА
Источник: kresdvor.ru

Поделиться
 
 
Заявка на спрос