Результаты испытаний борон

Особую роль в агропромышленном комплексе России играют МИС – машиноиспытательные станции, которые осуществляют испытания новых образцов сельхозтехники на предмет их качества и соответствия техническим регламентам. В данной статье представлены результаты исследований различных типов борон, проведенных Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции.

 

Борона зубовая прицепная гидрофицированная БЗПГ «Весна-14»

«Весна-14»Назначение и описание конструкции машины. Борона зубовая прицепная гидрофицированная БЗПГ «Весна-14» предназначена для лущения стерни, бороновании почвы перед посевом, рыхления почвы и выравнивания поверхности поля, закрытия влаги, уничтожения всходов сорняков, разбивания комков почвы, а также боронования всходов зерновых и технических культур. Борона может использоваться во всех агроклиматических зонах.

Борона состоит из сницы, балки центральной, крыльев и звеньев зубовых БЗСС. Крылья шарнирно соединены с балкой центральной с помощью пальцев. Сница опираются на почву колесами, а в передней части имеет прицепное устройство. Крылья при работе опираются на почву колесами. Крылья и сница соединены растяжками. Подъем звеньев борон для очистки и перевод в транспортное положение осуществляется гидроцилиндром.

Качество работы:

  • Глубина обработки – 4,1 см.
  • Гребнистость поверхности почвы – 4,7 см.
  • Забивание и залипание рабочих органов – не наблюдалось.

Условия эксплуатации:

  • Навеска (присоединение) на трактор: прицепляется к прицепной скобе трактора.
  • Перевод в рабочее и транспортное положение: гидросистемой трактора.
  • Время подготовки машины к работе: 0,17 чел.-ч.
  • Агрегатирование: тракторы мощностью двигателя 90-130 л.с.
  • Трудоемкость ежесменного ТО: 0,16 чел.-ч.
  • Эксплуатационная надежность: хорошая.

 

Техническая характеристика.

Показатели

Численные значения

Габаритные размеры машины, мм:

в рабочем положении

 

- длина

9300

- ширина

14440

- высота

850

в транспортном положении

 

- длина

8300

- ширина

3150

- высота

2000

Дорожный просвет, мм

350

Рабочие скорости, км/ч

До 10

Конструкционная ширина захвата, м

13,92

Рабочая ширина захвата, м

13,58

Масса в основной рабочей комплектации, кг

1760

Минимальный радиус поворота агрегата, мм

 

- наружный

14200

- внутренний

10600

Необходимая ширина поворотной полосы, м

28

Ширина колеи транспортных колес, мм

1370

Результаты испытаний. По показателям качества выполнения технологического процесса борона БЗПГ «Весна-14» соответствует требованиям НД. Забиваний и залипаний рабочих органов не наблюдалось. Производительность за 1 час сменного времени на бороновании перед посевом составила 10,54 га/ч при рабочей скорости движения 9,48 км/ч и удельном расходе топлива 1,06 кг/га. Борона в агрегате с трактором может перемещаться по дорогам общего пользования с транспортной скоростью до 20 км/ч. Безопасность выполнения работ в целом обеспечена, выявлено четыре несоответствия требованиям ССБТ. Технической документацией предусмотрено все виды технического обслуживания. Трудоемкость ЕТО 0,16 чел-ч, трудоемкость ПТО 0,04 чел-ч.

Заключение по результатам испытаний. Испытанный образец бороны зубовой прицепной гидрофицированной БЗПГ «Весна-14» соответствует основным требованиям ТУ, НД и имеет отклонения по четырем пунктам ССБТ. Выявленные несоответствия, машины требованиям ССБТ могут быть устранены в процессе производства машины. Борона БЗПГ «Весна-14» вписывается в технологию производства сельскохозяйственной продукции и найдет применение в зоне деятельности МИС.

Источник информации: протокол испытаний № 01-23-17 (5020272) от 14.09.2017.

 

Борона дисковая прицепная БДП-7.М

БДП-7.МНазначение и описание конструкции машины. Борона дисковая прицепная БДП-7.М предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 12 см, рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля после пахоты, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений, разделки дернин лугов и пастбищ перед вспашкой, лущения стерни. Эксплуатация бороны должна проходить при положительных температурах обрабатываемой почвы, с влажностью от 8 до 30%, твердостью почвы в обрабатываемом слое до 1,6 МПа, на полях с гребнистостью до 10 см и в горизонтах от 0 до 8º, засоренность почвы (камни, кустарники и др.) на 1 м² должна быть до 0,35 кг.

Борона предназначена для использования во всех агроклиматических зонах на всех типах почв, кроме каменистых. Основными узлами бороны являются: рама центральная, рамы режущих дисков правая и левая, прицепное устройство, рама транспортных колес и гидросистема.

Качество работы:

  • Глубина обработки: обработка пара – 7 см, осенняя обработка почвы – 8,7 см.
  • Подрезание растительных остатков: обработка пара – 73,8%, осенняя обработка почвы – 66%.
  • Забивание и залипание рабочих органов – не наблюдалось.

Условия эксплуатации:

  • Навеска (присоединение) на трактор: прицепляется к прицепной скобе трактора.
  • Перевод в рабочее и транспортное положение: гидросистемой трактора.
  • Время подготовки машины к работе: 0,14 чел.-ч.
  • Агрегатирование: тракторы класса 4 т.с. мощностью двигателя 250-300 л.с.
  • Трудоемкость ежесменного ТО: 0,21 чел.-ч.
  • Эксплуатационная надежность: хорошая.

 

Техническая характеристика.

Показатели

Численные значения

Габаритные размеры машины, мм:

в рабочем положении

 

- длина

6070

- ширина

7370

- высота

1180

в транспортном положении

 

- длина

5620

- ширина

3500

- высота

4100

Дорожный просвет, мм

360

Минимальный радиус поворота агрегата, мм

 

- наружный

8800

- внутренний

7900

Пределы регулирования рабочих органов по глубине обработки, см

До 12

Рабочие органы, тип:

 

- диск

Конический

- каток

Трубчатые и пластинчатые

Рабочие скорости, км/ч

От 12 до 17

Конструкционная ширина захвата, м

6,9

Результаты испытаний. По показателям качества выполнения технологического процесса борона дисковая прицепная БДП-7.М соответствует требованиям НД. Производительность за 1 час сменного времени на обработке пара составила 8,20 га/ч при рабочей скорости движения 15,20 км/ч и удельном расходе топлива 5,31 кг/га; Производительность за 1 час сменного времени на осенней обработке почвы составила 8,19 га/ч при рабочей скорости движения 15,40 км/ч и удельном расходе топлива 5,87 кг/га. Транспортные габаритные размеры по высоте превышают установленные нормы на 0,1 м. Перемещение только по дорогам внутрихозяйственного пользования с транспортной скоростью до 20 км/ч. Безопасность выполнения работ в целом обеспечена, установлено три несоответствия требованиям ССБТ. Технической документацией предусмотрены все виды технического обслуживания. Трудоемкость ЕТО 0,21челч, трудоемкость ПТО 0,10чел-ч.

Заключение по результатам испытаний. Испытанный образец бороны дисковой прицепной БДП-7.М соответствует основным требованиям ТУ, вписывается в технологию производства с/х продукции. Все внесенные в конструкцию бороны изменения эффективны. Достоинство бороны: простота конструкции, качество выполнения технологического процесса обеспечивается при данном конструкционном исполнении – двухрядном расположении дисковых батарей и постоянном (неизменяемом) угле атаки рабочих органов. В процессе испытаний бороны БДП-7.М выявлено четыре несоответствия по двум пунктам ТУ и трем пунктам ССБТ. Выявленные недостатки требуют незначительных изменений конструкции.

Источник информации: протокол испытаний № 01-58-17 (4020192) от 28.11.2017.

 

Борона дисковая полуприцепная БДП-6×2

БДП-6×2Назначение и описание конструкции машины. Борона дисковая полуприцепная БДП-6х2 предназначена для поверхностной обработки почвы на глубину до 12 см, уничтожения сорняков, измельчения пожнивных остатков, омоложения лугов и пастбищ. Почва не должна быть засорена камнями, плитняком и другими посторонними предметами. Качество обработки обеспечивается на почвах с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кг/см2), твердостью до 3,0 МПа (30 кг/см2) и предельной влажностью до 25%. Основными узлами бороны являются: рама центральная, рама правая, рама левая, дисковые рабочие органы, катки, прицеп, гидросистема, шасси.

Качество работы:

  • Глубина обработки – 8 см.
  • Подрезание сорных растений – 99%.
  • Измельчение пожнивных остатков крупностебельных культур, размер фракции до 25см – 78%.
  • Забивание и залипание рабочих органов – не наблюдалось.

Условия эксплуатации:

  • Навеска (присоединение) на трактор: прицепляется к прицепной скобе трактора.
  • Перевод в рабочее и транспортное положение: гидросистемой трактора.
  • Время подготовки машины к работе: 0,08 чел.-ч.
  • Агрегатирование: тракторы тягового класса 5 т.с. мощностью двигателя не менее 300 л.с.
  • Трудоемкость ежесменного ТО: 0,12 чел.-ч.
  • Эксплуатационная надежность: хорошая.

 

Техническая характеристика.

Показатели

Численные значения

Габаритные размеры машины, мм:

в рабочем положении

 

- длина

5550

- ширина

6150

- высота

1330

в транспортном положении

 

- длина

5550

- ширина

2500

- высота

3400

Дорожный просвет, мм

330

Рабочие скорости, км/ч

От 10 до 12,5

Конструкционная ширина захвата, м

6,06

Рабочая ширина захвата, м

5,77

Минимальный радиус поворота агрегата, мм

 

- наружный

8200

- внутренний

6050

Ширина колеи, мм

2130

Результаты испытаний. По показателям качества и надежности выполнения технологического процесса борона БДП-6х2 соответствует требованиям НД. Забиваний и залипаний рабочих органов не наблюдалось. Производительность за 1 час сменного времени на предпосевной обработке почвы составила 5,65 га/ч при рабочей скорости движения 12,03 км/ч и удельном расходе топлива 5,88 кг/га. Борона в агрегате с трактором может перемещаться по дорогам общего пользования с транспортной скоростью до 20 км/ч. Безопасность выполнения работ в целом обеспечена, имеет два несоответствия требованиям ССБТ. Технической документацией предусмотрено все виды технического обслуживания. Трудоемкость ЕТО 0,12 чел-ч, трудоемкость ПТО 0,07 чел-ч.

Заключение по результатам испытаний. Испытанный образец бороны дисковой полуприцепной БДП-6×2 соответствует требованиям ТУ, НД и имеет два отклонения по безопасности. Выявленные отклонения по ССБТ не требуют изменения конструкции и могут быть устранены в процессе производства машины. Завод-изготовитель перечень изменений не представил. В процессе испытаний из конструкции машины исключены грязезащитные щитки колес шасси.

Источник информации: протокол испытаний № 01-24-17 (2020092) от 15.09.2017.

 

Борона тяжелая БТ-18.М

БТ-18.МНазначение и описание конструкции машины. Борона тяжелая пружинная БТ-18 предназначена для распределения и частичного измельчения сухой стерни, выравнивания поверхности поля, измельчения крупных комков почвы, уничтожения всходов сорняков, разрушения поверхностной почвенной корки на глубине до 7,5 см, ранневесеннего боронования, а также для заделки химикатов. Состоит из следующих узлов: прицепного устройства, бруса среднего, брусьев крайних, оси поворота центральных опорных колес с двумя блоками спаренных колес, рабочих секций, крайних опорных колес, транспортных колес, передних тросовых растяжек, задних тросовых растяжек и гидравлической системы.

Качество работы:

  • Глубина обработки: предпосевное боронование почвы – 4,2 см, обработка пара – 7,7 см.
  • Количественная доля подрезанных сорных растений – 91% (на обработке пара).
  • Гребнистость поверхности почвы: предпосевное боронование почвы – 3 см, обработка пара – 4 см.
  • Забивание и залипание рабочих органов – не наблюдалось.

Условия эксплуатации:

  • Навеска (присоединение) на трактор: прицепное устройство сварной конструкции. Сварено из труб прямоугольного сечения. На переднем конце установлена серьга для соединения с трактором.
  • Перевод в рабочее и транспортное положение: гидросистемой трактора.
  • Время подготовки машины к работе: 0,08 чел.-ч.
  • Агрегатирование: тракторы тягового класса 5 т.с. мощностью двигателя не менее 250-300 л.с.
  • Трудоемкость ежесменного ТО: 0,13 чел.-ч.
  • Эксплуатационная надежность: хорошая.

 

Техническая характеристика.

Показатели

Численные значения

Габаритные размеры машины, мм:

в рабочем положении

 

- длина

9530

- ширина

18140

- высота

1220

в транспортном положении

 

- длина

14710

- ширина

3740

- высота

3300

Дорожный просвет, мм

250

Рабочая скорость, км/ч

От 12 до 14

Конструкционная ширина захвата, м

18,1

Необходимая ширина поворотной полосы, м

32,5

Минимальный радиус поворота агрегата, мм

 

- по крайней наружной точке

26500

- по следу наружного колеса

25500

Пределы регулирования рабочих органов по глубине, мм

До 120

Масса машины, кг:

 

- конструкционная

5500

- эксплуатационная

5520

Результаты испытаний. По показателям качества и надежности выполнения технологического процесса борона БТ-18.М соответствует требованиям НД. Забиваний и залипаний рабочих органов не наблюдалось. Производительность за 1 час сменного времени на предпосевном бороновании составила 18,77 га/ч при рабочей скорости движения 13,59 км/ч и удельном расходе топлива 1,53 кг/га; Производительность за 1 час сменного времени на обработке пара составила 16,82 га/ч при рабочей скорости движения 12,00 км/ч и удельном расходе топлива 2,36 кг/га. Борона в агрегате с трактором может перемещаться по дорогам общего пользования с транспортной скоростью до 20 км/ч. Безопасность выполнения работ обеспечена, установлено три несоответствия требованиям ССБТ. Технической документацией предусмотрены все виды технического обслуживания. Трудоемкость ЕТО 0,13 чел-ч, трудоемкость ПТО 0,09 чел-ч.

Заключение по результатам испытаний. Испытанный образец бороны тяжелой пружинной БТ-18.М соответствует требованиям НД по показателям назначения и надежности, вписывается в технологию производства с/х продукции. Все внесенные в конструкцию бороны изменения эффективны, конструкция машины существенно упрощена без потери ее функциональности.

Достоинства машины:

  • удобство агрегатирования;
  • удобство перевода агрегата из транспортного положения в рабочее и обратно;
  • широкий диапазон выполняемых работ (по назначению машины);
  • удовлетворительные эксплуатационно-технологические показатели на всех проведенных работах.

Недостаток – индивидуальная, для каждой рабочей секции, настройка бороны по углу атаки пружинных зубьев. В процессе испытаний бороны БТ-18М выявлено три несоответствия по одному пункту ТУ и трем пунктам ССБТ. Выявленные недостатки легкоустранимы и не требуют изменения конструкции.

Источник информации: протокол испытаний № 01-50-17 (4020162) от 17.11.2017.

Подготовлено по материалам Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции (sistemamis.ru)

Поделиться
 
 
Заявка на спрос