GregoireBesson: в 2015 году покажем несколько новинок

Галина КочергинаО разнице между отечественными и европейскими фермерами, а также о ситуации на российском рынке почвообрабатывающей техники «Рынок АПК» поговорил с генеральным директором ООО «Грегуар Бессон Восток» Галиной Кочергиной.

 

– Галина Викторовна, как вы оцениваете состояние российского рынка почвообрабатывающей техники на сегодня и какое место на нем занимает «Грегуар Бессон»?

– В связи с курсом евро ситуация на этом рынке нестабильна, а мы, как французский производитель, напрямую зависим от этого показателя. Из-за этого уверенности не прибавляется, но, пообщавшись в ходе выставки «ЮгАгро» с клиентами, мы увидели, что интерес к нашей технике ничуть не угасает. «Грегуар Бессон» работает на этом рынке уже более 20 лет, из них восемь имеет официальное представительство в России. Наша техника хорошо себя зарекомендовала среди местных фермеров и крупных производителей, они по достоинству ценят наше качество. Это внушает убежденность в том, что мы и дальше будем работать в России.

– Каковы ваши впечатления от краснодарской выставки? Нет ли ощущения, что с платежеспособностью клиентов есть проблемы?

– «ЮгАгро» нам очень нравится, эта выставка всегда оказывается интересной и продуктивной, здесь собирается множество сельхозтоваропроизводителей, в том числе наших потенциальных клиентов и давних партнеров. И хотя пока особых изменений в настроении людей не чувствуется, некоторая неуверенность есть как у посетителей, так и у нас самих. Тем не менее, в 2014 году мы показали хорошие продажи – и это главное.

– Вся ли ваша техника производится во Франции?

– На сегодняшний день в группу компаний «Грегуар Бессон» входит 7 заводов по Европе: пять во Франции и по одному в Германии и Италии. В России производства нет, представительство закупает технику на склад и распределяет по дилерам. К сожалению, из-за этого российские производители не могут претендовать на государственные субсидии – поэтому мы обсуждаем вопрос об открытии в стране собственного производства. Говорить о чем-то конкретном пока рано, но могу заверить, что спрос на нашу технику в России делает подобное обсуждение возможным. Для тех регионов, где субсидирование идет особенно активно, например, Сибири, это может стать по-настоящему актуальным.

– Какие компании составляют основу вашей клиентуры: крупные, средние, мелкие?

– Мы работаем и с КФХ, и с крупными агрохолдингами, и не никакой необходимости как-то ограничивать клиентскую базу. У нас широкая линейка, позволяющая удовлетворить разнообразные запросы: есть и небольшие плуги, и навесное оборудование для 500-сильных тракторов. Основу же спроса составляют плуги и бороны под 300-сильные тракторы.

– Среди ключевых преимуществ вашей техники вы называете ее надежность. Каким образом добиваетесь повышения надежности?

– Прежде всего, любое новое орудие испытывается при наших заводах, но и после выхода в продажу работа над его улучшением не прекращается. Мы ставим его кому-то из наших клиентов, например, на год, и наблюдаем за функционированием, после чего модернизируем в соответствии с пожеланиями клиентов-тестеров. Есть заметная разница между работой оборудования в Европе и России: на Западе не бывает такого, чтобы оно отрабатывало по 2–3 тысячи гектаров за год, у нас же такая интенсивная эксплуатация – реальность. Поэтому ни одно орудие «Грегуар Бессон» не идет в серийное производство прежде, чем будет испытано в российских условиях.

– Какие ожидания у вас от 2015 года?

– Мы готовим ряд новинок, которые будут представлены на выставке SIMAв Париже 22–26 февраля: все наши обновления дебютируют там. Предварительно могу сказать только, что это будут орудия с более широким захватом, под более мощные тракторы.

– Есть ли какая-то разница в подходе к выбору сельскохозяйственной техники у отечественного и европейского производителя?

– Главными исходными параметрами, конечно, являются тот тип технологии обработки почвы, который выбрал фермер, имеющийся у него парк машин и площади под обработку. Если в Европе распространены фермерские хозяйства по 500 га, то у нас и при 2000 га хозяйство считается небольшим. Поэтому там используются более компактные плуги и бороны, у нас же сохраняется устойчивый спрос на широкозахватные орудия. Кроме того, я замечаю тенденцию постепенного возвращения к обработке почвы в России: несколько лет многие предпринимали попытки внедрить систему No-Till, но она оказалась слишком сложной.

 

Беседовал Александр Акулиничев

Поделиться
 
 
Заявка на спрос