Голос фермера: импортная техника съедает деньги, но экономит время

Каждый разумный хозяин, прежде чем приобрести что-либо дорогостоящее, обязательно изучает отзывы в Интернете, обзванивает приятелей, сравнивает все показатели. Это совершенно логично, когда предстоит расстаться с крупной суммой и вложиться, например, в технику, которой предстоит пользоваться много лет кряду. «Рынок АПК» продолжает традиционную рубрику «Голос фермера», в которой сами наши читатели рассказывают о своем опыте пользования той или иной техникой: тракторами, комбайнами, плугами, сеялками, жатками и пр.

 

Игорь Васильевич Деветяриков, главный инженер КФХ Васильева (Ставропольский край):

– Покупали для небольшого поля (120 га) маленький трактор МТЗ-320. Долго читали отзывы в интернете, на форумах, звонили по друзьям-знакомым – нам нужна была машина, которая легко проходила бы по глинистым почвам. Пробовали мотовездеходы, у знакомых брали на испытание – мощности им не хватает, оборудование, опять же, не навесишь толком. Метались между МТЗ-82 и МТЗ-320, в итоге остановились на этой модели из-за полного привода.

Мы с ним и обрабатываем почву, и сеем, и даже убирали одно время. Пожалуй, хотелось бы, чтобы машина была помощнее, тогда идти по полю получилось бы легче, но с проходимостью в целом нет проблем – не вязнет, тянет как надо. Солярку трактор не ест, а нюхает, и за это белорусам огромное спасибо! Переплатили мы, конечно, относительно других мини-тракторов в свое время, но, кажется, с тех пор уже сэкономили две этих разницы на ГСМ. Хотя, конечно, разница в цене между МТЗ-82 и МТЗ-320 могла бы и поменьше быть: двигатель-то аж втрое слабее, а стоила машина всего на четверть дешевле. Сейчас, может, уже и по-другому, но пять лет назад было так.

Нареканий по эксплуатации у нас нет, разве что, как обычно, можем пожаловаться на жару в кабине и ужасную запыленность – но так, знаете ли, это и не дорогая импортная техника, чего еще ждать? Если бы в такую машину да кондиционер поставить и фильтр воздуха какой-нибудь – цены бы ей не было вовсе. Но опять-таки, поле совсем небольшое у нас, перетерпеть пару-тройку часов работы вполне можно и без навороченных удобств.

 

Николай Георгиевич Ивашов, главный инженер СПКК «Фермер» (Ростовская область):

– Такая у нас была история с техникой. В 2009 году приобрели комбайн Полесье-1218, и это была какая-то ужасная история: повсеместно отваливалась краска, что-то отовсюду подтекало, жатка стерлась за половину уборочной. У тележки для перевозки жатки тупо была криво приварена задняя ось, всего за один сезон съелась резина на задних колесах тележки жатки. Мы были в ужасе: и сезона комбайн не отработал, а уже весь облупленный, чиненый-перечиненый, с какими-то чуть ли не дырами в бочине. И при этом производитель давал гарантию на 10 лет службы, а по гарантии исправлять недостатки не хотел.

А на следующий год я, отчаявшись, купил John Deere и решил сделать вот что: сравнить в работе вживую, бок о бок, как говорится. Конечно, «Полесье» мы к такому моменту в какой-никакой божеский вид привели – не пропадать же вбуханным в него 4 миллионам? И вот посадили комбайнеров на уборку пшеницы, одного за John Deere, другого – за «Полесье». Два комбайна шли по одному полю, с одной скоростью, урожайность около 40 ц/га, бункера забивали одновременно, секунда в секунду, а чистота зерна была совершенно одинаковой. Причем мужики не знали, что я все это учитываю – работали, как работали бы и без пригляда.

Итог, в общем-то, такой: по качеству уборки, по чистоте зерна, по потерям – вот вообще никакой разницы нет. Это действительно абсолютно сопоставимые машины. Но по опыту работы, по 8–9 лет с двумя комбайнами очевидно, за что мы переплатили, купив John Deere: головной боли с ним меньше в миллион раз. «Полесье» экономит деньги, а потом безбожно съедает время. Если владельцу хозяйства не жалко тратиться на это, то можно сэкономить на деньгах. В принципе, с тем же «Полесьем» мы затем приноровились: стали заранее менять комплектующие, которые грозились выйти из строя, меняли масло почаще, чистили решета регулярно – и как-то легче стало. Ну, да, от ржавчины на корпусе и проплешин избавиться не удалось.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос