Голос фермера: современные производители не заботятся о качестве техники

Сегодня, в век технологий, сельскохозяйственная техника должна из года в год становиться более стойкой и простой в управлении. Но аграрии утверждают, что все происходит наоборот. Трактора из 90-х и нулевых служат дольше, чем их современные аналоги. Некоторые фермеры вместо того, чтобы покупать новые, без конца чинят уже «опытные» машины (это на несколько миллионов дешевле) или ищут советские детали. Об этом рассказали аграрии в традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Константин Юрлов, заместитель главы ИП (Саратовская область):

– Наше хозяйство производит комбикорма для птицы и крупного рогатого скота. Для этого много техники не нужно. Мы используем сепаратор, дробилку и смеситель. Все они уже «бывалые работники». Дробилку гоняем с 1997 года. Ее сделали на Нижегородском заводе. С того момента никаких серьезных повреждений не было. Только текучка. Помню, год назад вал сломался. Но эту проблему мы решили быстро – с утра произошла поломка, к вечеру машину уже «залечили». Благо, рядом есть толковые токари. Как выяснилось, дробилку перегрузили, да и металл после стольких лет работы попросту устал.

Сепаратор у нас тоже отечественного производства. Только он чуть помоложе дробилки. Мы купили его примерно в 2010 году на пензенском заводе «Пензмаш». К его работе тоже нет претензий. Если нужна какая-то деталь, то нет необходимости связываться с заводом, искать поставщиков. Вот, к примеру, те же решета можно купить в сельскохозяйственном магазине. Подгоните специальными ножницами размер, и ваш сепаратор снова готов.

«Ветеран» нашего хозяйства – это смеситель. Когда мы купили территорию, то он уже был здесь. Сделали его еще в СССР, точный год даже сказать не могу. И он до сих пор работает. Только недавно валы пришлось затачивать – возили на завод в Пензу, а так худо-бедно, но «пыхтит». Конечно, он не совсем удобный. Во-первых, машина горизонтальная, сырье все время сыпется, во-вторых, дозаторов для всех компонентов будущего комбикорма там нет, сыпем на глаз. Вот сейчас думаем покупать уже новый смеситель объемом на 5 тонн нижегородского завода. Стоит это удовольствием порядка 370-ти тысяч рублей. Наши коллеги приобрели такой год назад и остались довольны. Польский аналог смесителя подобных характеристик стоит в полтора раза дороже. Отдавать лишние деньги не хочется.

 

Владимир Старцев, глава КФХ (Ростовская область):

– Наше хозяйство занимает 250 га, на нем выращиваем несколько культур: пшеницу, подсолнечник и другие. В гараже у нас всего пять единиц техники: четыре трактора и один комбайн. Этого набора для такого количества гектаров вполне хватает. Техника у нас не новая. Два трактора, Т-150 и Т-40, я купил еще в 1992 году. Капитально они ни разу не ломались. В Т-150 недавно поменяли движок. Это нам обошлось в 450 тысяч рублей. Недешево, но за новый трактор нужно выложить несколько миллионов, а это нашему хозяйству сейчас не по силам.

Другие два трактора – МТЗ-82 – с минского завода. Один еще 1994 года, другой новее, 2002-го. К качеству машин придраться трудно. Трактор 2002 года первый раз сломался в этом году. В гараже мы его быстро поставили на ноги. Представляете, машина 16 лет бегала по полям и ни разу не подвела. Хочу сказать, что в последние десять лет минский завод сильно сдал. Мои коллеги жалуются, что часть деталей они закупают в Китае. Например, у моих знакомых фермеров так ломались подшипники. Да и другие запчасти делают в Поднебесной чуть ли не из пластмассы или фольги.

Комбайн не белорусский, а российский, с ростовского завода «Ростсельмаш». В нашем парке он самый молодой, приобрели в 2008 году. Машина работает исправно. Конечно, на поле комбайн выходит всего на месяц в году. Но у некоторых такая техника ломается в первый же сезон. Мне в этом отношении повезло.

 

Андрей Гегин, глава КФХ (Волгоградская область):

– В гараже у меня только отечественная (российская и советская) и белорусская техника. Самый мощный и самый «возрастной» трактор – это К-701 «Кировец». Он 1980-го года, в движке 320 лошадиных сил. Есть два белорусских трактора. Один из них, МТЗ-82, выпущен еще в 80-е годы прошлого века (в нем порядка 80 «лошадей»). За время работы он, кончено, ломался, без этого никуда, но движок полностью мы так ни разу и не меняли. Сейчас переживает капитальный ремонт, в гараже разобранный лежит. Потратили на запчасти уже, минимум, тысяч 50. Думаю, на этом дело не закончится. Вторая белорусская машина – МТЗ 15.23. Ее купили в 2015 году (150 лошадей). Хоть он и новый, детали у него по качеству уступают своему старшему «собрату».

Еще два трактора модели ДТ-75. Один 1992 года выпуска, второй – 2002-го. Оба с волгоградского тракторного завода вышли. По мощности они сильно уступают «Кировцу» и минскому МТЗ – всего 80 «скакунов». А по эксплуатации все то же. Они, как и все машины, ломаются. Я слабо верю тем, кто утверждает, что сельскохозяйственная техника может несколько лет подряд обходиться без ремонта. Приведу пример. Помимо тракторов у меня для работы еще два комбайна. Оба с завода «Ростсельмаш». Только по годам разница в 35 лет. Первый (модель «Нива СК-5М») я купил еще в 80-е, второй (модель «Нива-Эффект») – три года назад. Тот, что помоложе, сломался через год после покупки. И время для этого машина выбрала самое подходящее – сбор урожая. У него полетели подшипники. Несколько раз приезжали мастера с завода, и за каждый их визит нужно платить. Поэтому дешевле справляться со всеми поломками своими силами.

Второй комбайн ломается почти каждый день. Но обижаться на него глупо. Металл машины почти полностью износился. Его, конечно, хотелось бы заменить. Из всего, что сейчас предлагает современный рынок, по соотношению цена/качество можно рассмотреть комбайн белорусской фирмы «Полесье». Для моих территорий, 600 га, подойдет модель GS10. Цена такого агрегата – около 6 миллионов рублей. Американские и европейские аналоги я даже не рассматриваю. Они просят за свою технику слишком много, минимум в два раза больше, чем белорусы.

Честно сказать, если бы у меня была возможность, то я бы купил советский трактор или комбайн. Но сейчас даже детали времен СССР не сыскать.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос