Голос фермера: мини-«Беларус» помогает экспериментировать

Каждый разумный хозяин, прежде чем приобрести что-либо дорогостоящее, обязательно изучает отзывы в Интернете, обзванивает приятелей, сравнивает все показатели. Это совершенно логично, когда предстоит расстаться с крупной суммой и вложиться, например, в технику, которой предстоит пользоваться много лет кряду. «Рынок АПК» открывает новую рубрику «Голос фермера», в которой сами наши читатели будут рассказывать о своем опыте пользования той или иной техникой: тракторами, комбайнами, плугами, сеялками, жатками и пр. Конечно, не только техника станет предметом наших бесед: каждому крестьянину есть что рассказать по поводу своего труда.

 

Иван Антонович Потапов, механизатор СПК «Нива» (Волгоградская область):

– У нас в хозяйстве вот уже несколько лет используется «малыш» МТЗ-320 «Беларус», и чем он нравится мне больше всего, так это универсальностью. На большие поля мы его не пускаем, там работает техника посерьезнее (, но он оказался незаменимым в двух случаях: во-первых, на экспериментальных делянках, где мы пробуем разные сорта, а во-вторых, на подвозе кормов к ферме – есть у нас небольшое стадо КРС.

Радует, что трактор умеет работать даже в узких междурядьях, для делянок это бесценно, да еще и маневренный. При этом совершенно не повреждается грунт, так что мы смогли поэкспериментировать даже с теми культурами, которые как будто заведомо не подходят под наши почвы: в прошлом году одно маленькое поле отдали нуту (не пошел), а на другом испытали чеснок (с ним получше, думаем в этот раз засеять побольше).

Но есть у этого мини-«Беларуса» один кошмарный недостаток: кажется, что трактор совершенно недоработан. Гидравлическая система часто забивается и нуждается в очистке. Несмотря на жидкостное охлаждение двигателя, эстонский дизель практически не заводится при минусовых температурах. Пахоту по твердым грунтам моторчик его тоже не осиливает, да и вообще любая перегрузка «убивает» редукторы. Что с этим делать – непонятно, в итоге порой приходится гонять машину лишний раз вместо того, чтобы все привезти одним махом, а это, ясное дело, увеличивает траты на ГСМ.

Еще у него слабый аккумулятор и маленький бак для топлива, притом что потребление – дай боже. Однако в своем классе этот малыш все-таки почти незаменим: если кому-то нужно решать примерно такие задачи, что и нам, то я мог бы его рекомендовать. Но будьте готовы к тому, чтобы тратить на обслуживание «Беларуса» немало времени.

 

Андрей Игоревич Иванов, главный инженер КФХ Быкова (Ростовская область):

– Несколько лет назад, а точнее, скоро уже десять лет как, мы приобрели колесный трактор Т-150К, с тех пор этот еще советский агрегат и служит нам верой и правдой. Из преимуществ можно отметить облегченный доступ к основным узлам, большую ремпригодность и удобство в обслуживании. В отличие от большинства тракторов советского времени, у машины не бывает протечек масла. Нам повезло купить трактор, который не был «ушатанным», а отходил какой-то минимальный ресурс перед продажей – и поразительно, но за следующее десятилетие до сих пор не убился.

Главная претензия к харьковской машине, собственно, одна: работать с широкозахватными плугами он решительно не умеет. В этом виновата укороченная база машины. При вспашке не используется большая часть плуга, он просто «провисает» между сцепкой и бороздой. Поэтому качество пахоты, оставляет желать лучшего. Мы даже по такому случаю пробовали перейти на No-Till – чего мучиться, если можно просто не пахать? – однако дело как-то не пошло и с этим. В итоге сейчас думаем опять обновлять парк – намучились с «тэшкой» изрядно, несмотря на ее поразительную «живучесть». Ну и расход топлива не радует совсем. Машина «ест» очень много ГСМ, повреждает грунт и часто забуксовывает.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос