Голос фермера: «Про зарубежную технику и не думаю…»

Беседовала: Виктория Чернова

Когда сельхозпроизводители говорят о технике, то единого мнения о том, какие машины лучше для работы, нет. Однако все больше становится тех, кто покупает советские трактора по скромным ценам, а затем капитально их ремонтирует. Да, такое «преображение» требует серьезных вложений, вплоть до миллиона рублей. Однако в конечном итоге это выходит дешевле, чем покупка новой техники. Одни идут на такой шаг, чтобы попросту сэкономить средства, которых всегда не хватает, другие специально ищут именно советские машины, так как уверены, что столь качественных аппаратов больше не делают. Своим мнением на этот счет с журналом «Ранок АПК» поделились аграрии в уже традиционной рубрике «Голос фермера».

 

Иван Прокофьев (Быковский район, Волгоградская область)

– Еще в юности я знал, что буду заниматься сельским хозяйством. Отучился в Волгоградском государственном аграрном университете и начал работать на земле. И вот, прошло уже 10 лет. Занимаюсь сразу и растениеводством, и животноводством. У меня 50 голов скота. Что касается сельскохозяйственных культур, то их выращиваю на 500 гектар. Занимаюсь самыми ходовыми: пшеницей, рожью, суданской травой, ячменем.

При этом 500 гектаров – это непостоянный участок. Площадь хозяйства постоянно меняется, если урожай подвел – то часть земли приходится отдавать. В годы, когда погода радует, беру некоторые территории в аренду снова. Поэтому количество сельскохозяйственной техники в моем гараже тоже часто меняется. Обычно – от 3 до 5 единиц. Такого количества вполне достаточно, больше не нужно точно.

К примеру, в этом году в работе были три трактора и один комбайн. Всю технику я приобретаю исключительно подержанную, так как не вижу смысла влезать в кредиты ради новой. Все три трактора родом еще из Советского союза – два МТЗ80 с белорусского завода и один Т-150 с харьковского. Обычно бывалая техника обходится в 400-500 тысяч. При этом новый аппарат стоит в районе двух миллионов. Разница, мягко говоря, ощутимая.

Конечно, в старую машину нужно еще вложить средства, чтобы она работала и не подводила. Если покупка удачная, то тратиться почти не нужно. У меня бывали случаи, когда я в старой машине ни одного изъяна не нашел. Но обычно раскошеливаться все же приходится. По моему опыту, максимальные инвестиции – 200 тысяч рублей. Что касается деталей, то здесь никаких сложностей нет. Когда что-то ломается, то я еду в город, захожу в магазин, и мне тут же дают все необходимое. Ждать запчасти не нужно.

С комбайном иная ситуация. У меня один «Енисей». Он моложе тракторов – сошел с конвейера в 2004-м. Когда одна деталь полетела, мне пришлось ждать две недели. Благо, я проверял его до начала посевной кампании. Если бы комбайн сломался в сезон, то была бы настоящая катастрофа.

Даже если бы у меня появилась финансовая возможность, то не стал бы тратить средства на трактора. За два миллиона лучше купить квартиру, а не новую сельскохозяйственную машину. Причем такой суммы хватит только на отечественную технику. Про зарубежные аппараты в таком контексте даже говорить не стоит. Мы их лишь на картинках и выставках видим, только и всего. Поэтому буду дальше возиться с советской техникой, как говорится, привык уже.

 

Валериян Комлев (Октябрьский район, Волгоградская область)

– У меня не было никакой особой предыстории – родился в сельской местности, вот и занимаюсь растениеводством. Участок у меня сравнительно небольшой – 300 гектаров, выращиваю только пшеницу, другие культуры на моей земле чувствуют себя плохо, поэтому после экспериментов отказался от них.

Что до техники, то у меня, как говорится, интересного мало. Как в 90-е годы колхоз развалился, я приобрел несколько аппаратов, которые произвели, наверное, еще в 80-х. С тех пор на ней и работаю, финансовой возможности приобрести новый трактор у меня попросту нет.

В общей сложности у меня четыре единицы техники – комбайн «Енисей», два ДТ-75 и один «Кировец». Для такой площади подобного набора вполне хватает.

Если говорить о качестве машин, то они по-настоящему стойкие. Больше 40 лет прошло, а все бегают по полям. Причем советская техника удачно сделана – в нее можно с легкостью залезть и поменять то, что требуется. Только выглядит она неказисто спустя столько времени, но меня внешний вид мало интересует, главное, чтобы работала.

С деталями тоже никаких проблем нет. Ближайший склад в 30 километрах, обычно все необходимые запчасти есть в наличии, иногда приходится ждать заказ в течение 2-3 дней. Но подобное бывает крайне редко.

Все у меня спрашивают про покупку новой техники, а я и не знаю, что ответить. У меня только треть дохода уходит на запчасти, горючее и другие мелочи. Так что больших покупок явно в ближайшее время не предвидится. А если и соберусь что-то приобретать, то только белорусскую или российскую технику. Я между ними ставлю знак равенства, большой разницы не вижу. Хотя качество этой техники со временем падает. Жаль, что заводы теперь делают ставку на китайские детали. Многие мои коллеги говорят, что производители стали заботиться больше о комфорте.

Я же продолжу трудиться на советских агрегатах. Может, когда-нибудь тоже новыми машинами обзаведусь, а пока работать надо.

 

Александр Беляков (Михайловский район, Волгоградская область)

– В сельском хозяйстве я уже не первый год, работаю на участке в 340 гектар, выращиваю только озимую пшеницу и ячмень. Для обработки такого участка мне достаточно четырех единиц техники – трех тракторов и одного комбайна.

Из всех машин новая только одна – комбайн «Вектор». Купил его в этом году на ростовском заводе. У многих моих коллег есть такой аппарат. Приобрел по их совету, первый сезон комбайн отбегал хорошо, претензий нет. Цена, конечно, кусается – больше 6 миллионов рублей. Но нам повезло, для покупки техники нам дали льготный кредит – всего под 4,5% годовых. Правда, сразу стать участником такой программы не вышло, не один год бились, но в итоге все удалось.

Что касается, тракторов, то все они «родом из 90-х». В 2004-2005 годах купил МТЗ80 и ДТ-75. Каждый год трачусь на ремонт. К примеру, недавно у МТЗ ремонтировали двигатель. На это ушло около 100 тысяч рублей.

Еще больше средств надо выделить, когда покупаешь уже бывалую машину. Т-150 я приобрел в 2013 году. Сама машина стоила в районе 300 тысяч рублей. Чтобы довести ее до ума, пришлось выложить еще порядка 700 тысяч. Сейчас трактор прекрасно бегает по полям. Да, дорого, но все равно дешевле, чем покупать новую машину. Тем более, с деталями проблем нет. В специализированных магазинах обычно есть все необходимое.

Что касается зарубежной техники, то я про нее и не думаю. Во-первых, таких денег попросту нет, а влезать в огромный кредит только ради того, чтобы ездить на американском тракторе, мягко говоря, глупо. Во-вторых, подобные машины, действительно, нужны тем, у кого большие посевные площади. Я говорю о хозяйствах с территорией в три-четыре тысячи гектар. Поэтому такие машины и такие цены точно не моя история.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос