Голос фермера: «Старая сельхозтехника почти не уступает новой»

Беседовала Виктория Чернова

Посевная кампания в России подходит к концу. Фермеры надеются, что на этот раз погода не будет преподносить неприятные сюрпризы в виде проливных дождей и засухи. На хорошее настраивает и предварительный прогноз Министерства сельского хозяйства России. Представители ведомства уверены, что нынешний год будет куда более удачный, чем предыдущий.

Перед началом работ все аграрии готовили к выходу на поле свою сельхозтехнику, которая зимой томилась в гараже. Капитальный ремонт или покупка новых машин – этот вопрос по-прежнему остается нерешенным. Конечно, многие фермеры полагают, что ответ зависит исключительно от финансового положения. Но некоторые аграрии, у которых стабильный и достойный заработок, все равно охотятся за старыми советскими машинами и модернизируют их. Почему новая техника не всегда лучше «опытной»? Сложно ли найти детали на старые тракторы и комбайны? На эти и другие вопросы ответили сельхозпроизводители уже в традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Юрий Широков, глава КФХ, Серафимовичский район, Волгоградская область

– Сельскому хозяйству я отдал почти 20 лет. Раньше трудился на производстве, а затем решил сменить деятельность и стал фермером. В моей семье на земле никто не работал, поэтому познаю эту непростую науку сам. Сейчас у меня небольшая территория – всего 200 гектаров, выращиваю масличные и зерновые культуры.

Для работы на таком участке техники имеется немало – всего пять машин: четыре трактора и один комбайн. В итоге пользуюсь только двумя-тремя единицами, остальные отдыхают в гараже и ждут своего часа. Все тракторы у меня уже опытные – «родились» в 90-х годах прошлого столетия: два МТЗ 80 с минского завода, один Т-150 с харьковского и один «К-700» с ленинградского производства.

Все эти машины покупал еще в начале 2000-х, когда только начал заниматься сельским хозяйством. Специально брал уже подержанные. По мне, проще купить старый трактор и самому довести его до ума. Так я подгоняю машину под свои потребности и трачу намного меньше денег, которых и так не хватает.

Что касается комбайна, то он тоже уже немолодой «работник». Приобрел его на ростовском заводе примерно 15 лет назад. За его состоянием все время слежу, поэтому никаких внезапных поломок не было – лишь текучка. Да и когда ему ломаться. Комбайн выходит на поле работать 10 дней в году, все остальное время стоит в гараже.

То же самое могу сказать и про тракторы. Хоть машины и не новые, но работают исправно. За все время внезапных или катастрофических поломок не припомню. Я вообще полагаю, что советские машины самые качественные. Поэтому за ними так и охотятся. Разговоры, что на них якобы нет запчастей, к реальности не имеют отношения. Несколько часов назад был в районном центре, как раз покупал детали – все быстро нашли без каких-либо проблем.

Не совсем понимаю рвение моих коллег работать именно на новой технике. Наберут машин, каждая из которых стоит по несколько миллионов, залезут в кредиты, а затем начинаются проблемы с выплатами и бесконечные поломки.

У меня часто спрашивают, что бы я себе при возможности купил. Мне не нужна техника, ее хватает. Хочется побольше земли для работы. На это я бы действительно потратился.

 

Сергей Умбетов, глава КФХ, Суровикинский район, Волгоградская область

– Я много лет занимаюсь животноводством. У меня больше 100 голов коров симментальской породы. Продаю молоко. Имеется и кормовая база – на 300 гектарах земли выращиваю пищу для коров.

Для этого у меня всего четыре небольших трактора одной модели – МТЗ 82. Все машины разных лет. Одну купил еще в 1997 году, а самую новую – в 2013-м. И качество техники с годами меняется. Конечно, на некоторых деталях минский завод стал экономить – это подшипники, шланги и другая мелочевка. С серьезными запчастями все, к счастью, в порядке. С 90-х годов у меня ни одна машина капитально не ломалась, все бегают по полям, не жалуюсь.

Что касается покупки запчастей, здесь не вижу никаких проблем. Во всех магазинах они есть. Я слышал, как мои коллеги жаловались на нехватку деталей на тракторы, но на моем опыте подобного не было.

Если качество некоторых запчастей стало несколько хуже, то о комфорте белорусы теперь заботятся больше. С тем, что было в советское время, трудно сравнить. Сделали намного удобнее кресло, машину меньше трясет, шума стало меньше, установили кондиционер. Скоро можно будет уже в белой рубашке на поле трудится.

Отечественной техникой я не пользуюсь – иностранную, а белорусскую я именно к таковой отношу, предпочитаю больше. На это есть несколько причин. Да и такие мощные тракторы, которые делает ленинградский завод, мне попросту не нужны. Слишком затратно. Когда мне нужно вскопать землю, я просто арендую несколько машин. Явно дешевле, чем покупать.

А если говорить про цены, то дорожает все с невероятной скоростью. Только почему-то цен на фермерские продукты это никак не касается. К примеру, сейчас новый МТЗ 82 стоит порядка 1,5 миллиона рублей. Мне, чтобы купить его, нужно работать, минимум, два года. Сразу выложить такую сумму, к сожалению, не под силу. Поэтому мне всегда удивительно, когда мои коллеги отдают по 10 миллионов за американский трактор. Большой разницы между американскими и белорусскими тракторами не вижу – отличается только ценник, и у машины с минского завода он куда приятнее.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос