Голос фермера: «Новая сельхозтехника всегда лучше старой»

Беседовала Виктория Чернова

Уборочная кампания подошла к концу. Многие аграрии уже строят планы на заработок после продажи зерна. И значительную часть этих средств сельхозпроизводители обычно вкладывают в свое хозяйство. Больше всего денег «ест» техника. Чтобы приобрести новый трактор, фермерам приходится расставаться с несколькими миллионами. В копеечку влетает и ремонт сельхозмашин, нуждающихся в постоянном уходе. У каждого агрария опыт «общения» с техникой разный. Одни уверены, что выгоднее довести до ума уже старый аппарат, а другие стараются отдавать предпочтение только новым тракторам и комбайнам. Да и однозначного мнения о том, что лучше – отечественные или зарубежные машины, так и нет.

О своем опыте сельхозпроизводители рассказали в уже традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Анатолий Чистоходов (Кумылженский район, Волгоградская область)

– Я тружусь не земле уже более десяти лет. Раньше в сельском хозяйстве моя семья не работала. Скажем так, жизнь вынудила стать фермером. В нашем районе большого выбора работы нет, вот и начал выращивать масленичные и зерновые культуры. Для местной скупой земли участок у меня небольшой – порядка 300 гектаров.

В гараже стоит всего три единицы техники – два трактора и один комбайн. И все еще с советских времен. Когда только начинал работать, то средств хватило лишь на подержанные машины. Что касается тракторов, то они «родились» еще в 90-е годы прошлого столетия. У меня МТЗ80 и МТЗ82.

Их я приобрел у коллег, которые продавали ферму. Отдавали технику за смешную сумму, поэтому и решил купить. Несмотря на «возраст», тракторы работают исправно. С деталями проблем нет, в любом магазине легко отыскать, были бы деньги на ремонт.

Комбайн у меня с ростовского завода – «Нива», еще 1987 года выпуска. С ним сложнее, чем с тракторами. Он уже свое отбегал, буквально сыпется. А на новую машину средств нет. Беда и с деталями. В магазинах их крайне тяжело найти. Поэтому приходится постоянно спрашивать коллег, нет ли у них в гаражах старых комбайнов, которые можно разобрать. Раздобыть оригинальную запчасть на раритетную «Ниву» – настоящая удача.

Со старой техникой быстро и качественно работать не удается. Мне бы очень пригодился новый трактор. Только помощнее, чем мои. Все время смотрю на МТЗ 1221. У него функций больше, да и работать на таком аппарате комфортнее. При этом я не могу не согласиться с коллегами, что минский завод стал экономить на деталях. Многие жалуются на мелочевку – шланги, подшипники и прочее. Но, думаю, что это все же лучше, чем без конца приводить в порядок советскую технику, которая давно свое отработала.

Если с мнением насчет белорусских машин я согласен, то не понимаю огромную любовь фермеров к иностранной технике, особенно американской. Стоимость завышена. Причем в разы. Будь у меня в запасе несколько десятков миллионов, то приобрел бы пару-тройку белорусских и отечественных машин. С точки зрения качества они мало уступают заграничным «собратьям», зато намного дешевле и просты в обслуживании.

 

Вячеслав Берко (Октябрьский район, Волгоградская область)

– Я отдал сельскому хозяйству 15 лет своей жизни. Родился в области, поэтому и стал фермером. Выбора особо не было. Сейчас у меня большое хозяйство. Только для выращивания сельскохозяйственных культур (зерновые) имеется пять тысяч гектаров земли. Еще три тысячи – это пастбища для животных. У меня несколько сотен голов, среди которых и крупный рогатый скот, и лошади. Хочу сказать, что, по сути, за счет животноводства и удается выживать. От зерна в последние годы проку мало.

Для моих пяти тысяч гектар в гараже стоит много сельскохозяйственной техники – порядка 20 единиц. Только комбайнов семь, а там и грузовики, и трактора, и другие машины. Для моей территории техники полностью хватает, больше не нужно.

Все пятнадцать лет пользуюсь только российский и белорусской техникой. И на то есть множество причин. Я не согласен с моими коллегами, которые ругают иностранные машины. Что тут говорить, зарубежная техника и намного качественнее, и комфортнее. С этим крайне трудно спорить. Но есть два больших «но». Первое – это цена. Для многих фермеров, включая меня, ценник неподъемный, таких доходов просто нет. Второе – сложности с делателями. К примеру, американский трактор ломается в самый сезон, а деталей под рукой нет, и их нужно заказывать, а затем еще месяц ждать. Для агрария это катастрофа.

По этой причине я и пользуюсь отечественной и белорусской техникой. Хотя и к ним есть претензии. Что наш ленинградской завод, который выпускает тракторы К-700, что минский, чьи специалисты делают многочисленные МТЗ, стали пренебрегать качеством. И речь идет не только о китайских подшипниках и прочих расходниках. Я говорю о качестве металла и всех запчастей в целом. Они стали попросту быстрее изнашиваться. А когда приходишь в магазин за новыми деталями, то почти везде китайские запчасти. Об их качестве даже говорить не стоит. Такие детали можно смело назвать одноразовыми. Российские в этом смысле намного лучше, а по цене они почти мало чем отличаются.

Но и минский, и отечественный завод все же есть за что похвалить. У меня в гараже стоят машины разных лет. И, если о качестве стали год от года забывать, то о комфорте, напротив, думают куда больше. Стало удобнее сидение, появился спасительный кондиционер, да и в использовании проще.

Поэтому трудно говорить, что зарубежная техника плохая, а наша отличная, и наоборот. Все определяют лишь финансовые возможности и потребности фермера. Единственное, что могу сказать точно, новая машина всегда лучше старой, какой бы надежной последняя не была.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос