Спрос на модульные комбикормовые заводы восстанавливается

Финский производитель модульных комбикормовых заводов JPTIndustria каждый год приезжает на выставку «ЮгАгро», потому что видит интерес к своей продукции со стороны российских фермеров. О том, как чувствуют себя северные соседи в нашей непростой экономике и на что рассчитывают в обозримом будущем, рассказал в эксклюзивном интервью директор по продажам JPTIndustriaOy Алексей Койола.

– В предыдущий раз мы с вами общались два года назад, когда курс рубля обвалился, а компания JPTIndustria только-только выходила на российский рынок – понятно, что тот период был непростым и для отечественных аграриев, и для вас. Что изменилось с тех пор?

– В течение 2014 года, вплоть до октября, у нас было много запросов на покупку мини-заводов по производству комбикормового оборудования со стороны российских производителей. Когда случился валютный кризис, нам пришлось заморозить более 200 таких предложений о сотрудничестве. Но примерно с мая 2016-го клиенты, общавшиеся с нами тогда, начали возвращаться: этому поспособствовало то, что курс рубля к евро все это время был стабильным, в пределах 68–72 рублей.

– Одновременно с «валютной» историей Россия начала претворять в жизнь программу импортозамещения – как она отразилась на вас?

– Для России эта программа очень хороша, но она работает против иностранных поставщиков оборудования, хотя многие из общающихся с нами сельхозпроизводителей не хотят приобретать технику местного производства. На мой взгляд, фермерам, желающим покупать импортное оборудование, тоже необходимо предоставлять субсидии. К сожалению, взаимные санкции привели к тому, что и оформление кредита в иностранном банке для российского фермера, фактически, закрыто – большие банки считают российский рынок слишком рискованным.

– Вы говорите, что тем не менее запросы на мини-заводы JPT вновь начали поступать. Какие в связи с этим у вас планы продаж на ближайшее время?

– Рынок снова пошел вперед: достаточно сказать, что в прошлом году на «ЮгАгро» на наш стенд почти никто не приходил, а на выставке 2016 года мы даже не успевали уходить на обед. Пока Россия не покупала наши мини-заводы, мы успешно работали с Африкой, Европой, построили несколько модульных заводов в Финляндии. На настоящий момент у нас в России есть 4 объекта, на которых мы уже устанавливаем оборудование, а их реализация намечена на весну 2017 года. Это модульные заводы для рыбного хозяйства, свинофермы и двух птицефабрик в Ленинградской, Московской областях и Центральной России.

– Что делает вашу технику привлекательной для российских аграриев даже в кризисный период, когда почти никто не готов переплачивать?

– У европейских и американских производителей нет таких компактных и эффективных мини-заводов, как наши, а в России аналогичного оборудования просто нет. Установка нашего мини-завода избавляет предприятие от необходимости заниматься капитальным строительством: модули JPT, по сути, являются уже готовыми заводами, которые нужно привезти на место, собрать и включить.

– Что заставляло вас смотреть на российский рынок даже в 2015–2016 годах, когда спрос стремился к нулю?

– Мы понимаем, что Россия и Финляндия – соседи, всегда имевшие тесные бизнес-отношения, и стремимся продолжать это сотрудничество. Жаль, что Евросоюз и США давят на нашу страну, вынуждая вводить санкции, в которых финский бизнес на самом деле не заинтересован. Думаю, в следующем году Европа постепенно снимет ограничения на взаимодействие с Россией – тогда и вашей стране нужно будет подумать, как построить сбалансированные отношения в торговой сфере. Кроме того, JPTIndustria не хотела уходить из России совсем, пусть даже продаж почти не было: важно присутствовать на рынке, показывать, что мы здесь и никуда не исчезли, честно и открыто общаться с фермерами. Многие компании, в том числе наши конкуренты, ушли с российского рынка, но мы принципиально остаемся здесь – и это повышает доверие потребителя.

– В последние годы государство вкладывало большие средства в растениеводство, а животноводство субсидировалось по остаточному принципу. В конце 2016 года происходит смещение этого вектора: например, совсем недавно правительство Краснодарского края обязало каждое местное сельхозпредприятие отдать 10% севооборота под многолетние травы. Как вы оцениваете такую новость?

– Для нас это отличная новость, которая может открыть уникальные возможности для бизнеса. Но у России есть такая особенность, что люди опасаются вкладываться в бизнес-проекты, даже если у потенциального инвестора есть деньги. В этой ситуации крупные производители вроде «Мираторга» или «ЭкоНивы» получают возможность захватить критически большую долю рынка – что тоже небезопасно для экономики. Наша продукция ориентирована на малых и средних производителей: самые маленькие наши модульные заводы имеют производительность 2,5 т/ч, а самый ходовой мини-завод – 5 т/ч. Система JPTIndustria позволяет легко прибавлять производительность по принципу конструктора «Лего»: скажем, завод на 40 т/ч можно нарастить еще на 10 т/ч. К слову, сейчас Казахстан, тоже переживший тяжелый кризис и девальвацию, выделяет большие деньги своим животноводам – и у нас уже порядка 80 заказов из этой страны. Среднеазиатский рынок тоже чрезвычайно интересен.

 

Беседовал Александр Акулиничев

 

Мнение

Иван Богаченко, коммерческий директор JPTIndustria по России и СНГ:

– Российский рынок живо реагирует на уникальное предложение финской компании – комбикормовые мини-заводы. Мы предлагаем оптимально скомпонованное оборудование, в котором нет ничего лишнего. Оно избавляет клиента от необходимости засорять себе голову решением сторонних вопросов: как состыковать отдельные элементы, как построить подходящее здание, как обеспечить пожарную безопасность и т. д. Все это уже решено специалистами JPTIndustria, все поставляется уже в рабочем виде и требует минимального вовлечения персонала.

Кроме того, отличная от большинства аналогов система дробления существенно снижает количество пыли на таком модульном заводе, что опять-таки облегчает эксплуатацию. Поскольку у нас применяется не классическая молотковая дробилка, а измельчитель Мультикрекер, уровень энергопотребления снижается до 3 раз: например, на дробление пшеницы требуется всего 7 кВт электроэнергии на тонну против 20–25 кВт на тонну у обычного оборудования.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос