Что такое «внешний фактор» в сельском хозяйстве, и как он влияет на цены

Автор: Андрей Прошаков

Волгоградский фермер размышляет о том, кто больше приносит пользы экономике страны – крестьянин или агрохолдинг.

Выступая на форуме «Россия зовёт», президент страны Владмир Путин заявил об угрозе дальнейшего роста цен на продукты. По мнению Владимира Владимировича, причины этого лежат за пределами страны, он сказал: «Во многом под влиянием внешних факторов рост потребительских цен ускорился».

Один из важных (и понятных мне) факторов, по его мнению, – подорожавшие азотные удобрения, из-за выросшей стоимости газа и нефти. Пусть так, если у нас нет газа и нефти, а следовательно нужных для урожая удобрений, значит нет. Не беда. У нас есть органические и, как уверяют в отчётах чиновники, благодаря непомерно растущему поголовью, эти навозные кучи должны быть слегка меньше гор Урала и Кавказа.

В 1968 году, из-за нехватки минеральных удобрений, по инициативе Винницкого обкома КПСС, в СССР было развёрнуто соревнование – какая область вывезет на поля больше навоза. Так почему при такой же ситуации сегодня не накормить жителей страны экологически чистой продукцией? Тем более что иметь навоз возле ферм, благодаря принятым законам, недешёвое удовольствие. Как видите, тут всё совпало, ситуация должна сложиться в пользу потребителя, если, разумеется, не врут чиновники об успехах в животноводстве.

Не дай Бог кому подумать, что я спорю с президентом по поводу «внешних факторов». Я даже ещё один пример приведу.

В 1907 году от экспорта зерна в России было выручено 431 млн рублей. Из них на 180 млн рублей было ввезено высококачественных потребительских товаров – модная одежда, парфюмерия, обувь, лекарство и т.д. 140 млн оставили за границей на содержание своих семей, имущества и т.д. На 40 млн рублей приобрели технологичные товары – автомобили, телефоны, патефоны, радиоприёмники, пластинки и т.д. Сельхозтехники и инвентаря на 18 млн руб.

Возможно, Вам это что-то напомнит.

В среднем с 1907 по 1913 годы хлебный экспорт составлял 686 млн пудов. С помещичьих земель собиралось примерно 635 млн пудов хлеба.

От крестьян тоже хлеб поступал на рынок – 700 млн пудов, чтобы купить необходимые товары для семьи и производства, оплатить налоги, даже просто выпить в кабаке или сходить в кино на ярмарке. То есть на развитие экономики в государстве. Излишки шли на расширение хозяйства, путём увеличения животноводческого поголовья. Мясо этого поголовья тоже шло на рынок, что позволяло крестьянину продавать меньше зерна, а сэкономленные пуды опять пускать на укрепление своего хозяйства.

Давайте условно определим, что зерно помещиков шло на экспорт, а крестьянское зерно на внутренний рынок. И тогда получается, что как бы часть земли России и не принадлежит. Никак не лежит в экономической плоскости страны.

Так вот, сегодня ситуация совершенно зеркальная. Ничем нынешние помещики не отличаются от тех, живших век назад.

Практически уничтожая мелкого сельхозпроизводителя, который работает на внутреннего потребителя и экономику, кичась, что мы экспортируем зерно, то есть сырьё, теряя добавочную стоимость, агро-олигорхат и латифундисты (включая их лоббистов в правительстве и Госдуме) работают на зарубежные компании по производству муки, круп, кондитерских изделий, животноводства. Способствуют развитию пищевого оборудования, логистике и т.д.

Не стоит забывать, что все эти жирующие экспортёры получают за счёт налогов жителей России погектарную поддержку, беспроцентные кредиты, возмещение затрат на топливо и ещё уйму преференций. Взамен налогоплательщики получают обезумевшие цены на продукты.

Так что я бы сказал об этом не только как Владимир Владимирович: «Внешний фактор», а как Иосиф Виссарионович: «Взрастили враждебный элемент, льющий воду на мельницу империализма».

Источник: lacmus.life

Поделиться
 
 
Заявка на спрос