Голос фермера: техника в цене растет, а в качестве падает

Беседовала Виктория Чернова

Енисей 1200В России фермеры уже заканчивают работать с озимыми и понемногу строят планы на следующую посевную кампанию. Один из первых вопросов – обновлять парк сельскохозяйственной техники или пользоваться тем, что есть. Из-за капризов погоды этим летом многие фермеры остались без прибыли, а у кого-то и вовсе многомиллионные убытки, которые нужно как-то закрывать. Поэтому аграрии по мере возможности выходят из положения: капитально ремонтируют уже бывалую технику, берут в кредит новую или выжимают все до последней капли из имеющегося автопарка.

При этом почти у каждого в голове есть идеальная модель сельскохозяйственного гаража. О том, как после прошедшей уборочной кампании будут распоряжаться своими деньги аграрии, и что бы купили в первую очередь для работы в полях при хорошем финансовом положении, труженики сельского хозяйства рассказали в традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Михаил Володин (Волгоградская область, Быковский район)

– В сельском хозяйстве я уже больше сорока лет. И последние годы в нашей работе, мягко говоря, не самые лучшие. Общая площадь территории, на которой я работаю, – 1500 гектар. Но сельскохозяйственные культуры выращиваю только на 500 гектарах, на остальной земле – травы, арбузы и еще много чего. Однако такой большой участок совсем не дает заработка. Я работаю в полупустынной зоне, за последние годы мы пережили три засухи, солнце выжигает все на своем пути. К примеру, по итогам этого сезона я не просто ушел в минус, убыток составил 10 миллионов рублей. Поэтому денег на технику (про новую вообще не говорю) совсем нет, приходится использовать то, что есть. В моем гараже стоит три трактора ДТ-75, два Т-150 и три машины с минского завода. Почти все «рождены» еще в советское время и бегают по полям больше 25 лет. Самый новый из них – один белорусский трактор МТЗ-82. Купил его за полмиллиона в 2007 году, сейчас такой аппарат стоит уже 1,5 миллиона. И я искренне не понимаю, по какой причине завод так гнет цены. Старые советские и белорусские трактора после 25 лет работают прекрасно, почти не ломаются. Новый же МТЗ уже не раз меня подводил, а ему всего 11 лет. Я и поршни, и муфту менял за это время. Да и двигатель стал у них работать как-то по-другому. У нового трактора он без конца разговаривает – то стучит, то пищит. Так быть не должно.

Вместе с тракторами на моем участке еще работает один зерноуборочный комбайн – Енисей 1200. Его выпустили еще в конце 80-х годов прошлого века. Он, конечно, ломается, приходится чинить. Выбора сейчас особо нет, с таким финансовым положением даже не стоит говорить о покупке новых сельскохозяйственных машин, поэтому пока буду обходиться тем, что есть.

 

Сергей Коржов (Краснодарский край, Белоглинский район)

CASE– Сельское хозяйство для меня – дело семейное. Участок в 500 гектаров и парк техники я получил от своего отца, и уже 10 лет занимаюсь этим. Правда, сельскохозяйственные машины у меня уже довольно старые – все с советских времен. Мой отец по большей части пользовался отечественной и белорусской техникой. Но в этом отношении я идти по его стопам не хочу. Для наглядности приведу несколько примеров. Все сейчас ругают Китай, якобы продукция у них некачественная. Но, на моем опыте, их детали лучше, чем белорусские. Если я покупаю на МТЗ фары китайского производителя, вместе с доставкой они выходят в 700 рублей и служат больше года. В магазине минского завода те же лампочки стоят уже 1000 рублей, но только ломаются через месяц.

Конечно, всю эту технику можно при желании довести до ума. Но на окраине района, где находится мой участок, нет таких специалистов, так что игра не стоит свеч. Поэтому в последнее время нанимаю компании, которые уже на своей технике работают на моей сельскохозяйственной территории.

Если бы у меня были финансы, то я бы тут же купил иностранную технику. Искренне не понимаю, по какой причине наши заводы не могут хотя бы скопировать их трактора. Однако удовольствие это не из дешевых. Я готов работать сам на своем участке, не привлекая сторонних специалистов, но для таких целей необходимы новейшие машины. Мне бы хватило одного комбайна, двух тракторов и одного грузовика. Все это удовольствие вышло бы примерно в 50 миллионов рублей. Соседи мои недавно купили зерноуборочный комбайн фирмы CASE (производитель США) за 18 миллионов. Я бы приобрел такой же. К нему было идеально докупить два трактора Jonh Deere с мощностью в 150 и 180 лошадиных сил. Один стоит около 6 миллионов, а другой – 8 миллионов. Плюс к этому к каждой машине нужно сверху навесное оборудование, на 5 миллионов на каждый аппарат. Считайте сами, арифметика нетрудная.

 

Николай Ильяшенко (Волгоградская область, Дубовский район)

Кировец– За моими плечами почти 50 лет в сфере сельского хозяйства, сначала территория была большая – 1700 гектаров, постепенно я ее уменьшал, в итоге участок «похудел» до 300 гектаров. Для работы у меня совсем скромный набор техники – один трактор с ленинградского завода «Кировец», один зерноуборочный комбайн ростовского производства и один грузовик. Больше машин мне не требуется. Вся техника уже опытная, бегает по полям с прошлого века. Но новую, даже если б не собирался сворачивать хозяйство, все равно бы не купил. При хорошем хозяине любая машина будет исправно работать. К примеру, трактор я купил еще в 1986 году, мы с ним вместе трудимся на земле уже 32 года. И никаких серьезных поломок не было. В 2000-м я капитально отремонтировал двигатель, и все – работает как часы. Конечно, расходные материалы никто не отменял. Но моя техника, как это бывает у коллег, в пик сезона не ломается. То же самое с комбайном и грузовиком. Перед тем, как начинается активная работа на поле, я их серьезно проверяю. Отремонтировать их перед началом посевной или уборочной кампании всегда дешевле, чем потом решать эту проблему.

Когда участок был больше, конечно, пользовался большим количеством техники. В гараже тогда стояли еще три белорусских МТЗ. По качеству были прекрасные машины. Но я не разделяю мнение других фермеров, что они намного лучше отечественной техники. По мне, минский и ленинградский завод равнозначны. Раньше оба хорошо делали свою работу, а теперь оба понемногу сдают позиции и повышают цены. Поэтому я использую старую технику, лучшее ее починить, чем выворачивать карманы на новую.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос