«Голос фермера»: минский завод сельхозтехники с годами забывает о качестве

Беседовала Виктория Чернова

На носу посевная кампания, но и о предстоящей уборке фермеры задумываются уже сейчас. Одна из частей успеха – это хорошая техника, которую аграрии обычно покупают, когда получают средства за собранный урожай. Сейчас как раз такое время. И каждый раз, когда фермеру нужно отдать несколько миллионов за трактор, или, того хуже, взять для этого кредит в банке, встает вопрос: что покупать? Зарубежный или отечественный? Стоит ли чинить, если машина ломается, или проще продать? Какие машины подойдут для скромных объемов фермы?

Эти вопросы себе задают аграрии, когда выбирают себе «рабочую лошадку». И многие традиционно останавливаются на белорусской технике, ведь она славилась качеством и приемлемой ценой. Почти у каждого сельхозпроизводителя в гараже был хотя бы один МТЗ 80 или МТЗ 1221. Комфортом они, конечно, не отличилась. Но зато могли бегать по полю 30 лет и при этом обходиться минимальным ремонтом. Однако сейчас эта тенденция меняется. По какой причине сельхозпроизводители поменяли свое мнение? Об этом рассказали аграрии в традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Евгений Павленко, глава КФХ (Волгоградская область, Еланский район)

– Для меня сельское хозяйство – дело семейное. Мой отец начал заниматься им в 2001 году, а я спустя 10 лет подхватил эстафету. Сейчас у меня 500 гектаров, где выращиваю самые ходовые культуры: пшеницу, кукурузу, ячмень. Для того чтобы обработать такой участок, у меня пять тракторов и один комбайн. Пользуюсь только белорусской, украинской и отечественной техникой. Есть два больших трактора. Один из них, МТЗ 1221, купил в 2013 году новым. Тогда как раз был хороший урожай, удалось приобрести без кредитов и займов. Но трактор, к сожалению, ожиданий совсем не оправдал. Ему всего пять лет, после 2500 моточасов сломался двигатель, пришлось менять. И это только одна крупная поломка. Постоянно с ним приходится возиться. В жару он сильно перегревается, из-за чего работа затягивается. Минский завод, очевидно, перестал заботиться о качестве. У меня есть еще два «малыша» – МТЗ 82, которые «родились» еще в 90-е годы прошлого века. Так им требуется меньше ремонта.

К чему нареканий у меня нет, так это к ДТ-75. Он сошел с конвейера Тракторного завода в Волгограде еще в 2007 году. И с тех пор под капот мы не заглядывали, только «текучка», не больше. Если бы это предприятие еще делало такие тракторы, я бы продал белорусский и приобрел машину с волгоградского завода. Но, увы, ДТ-75 волгоградское предприятие уже не выпускает.

Названным четверым тракторам иногда еще помогает Т-150 с харьковского завода. Этой сельскохозяйственной машине больше 30 лет, поэтому он больше на подхвате, а не «основной» игрок на поле.

Что касается уборки урожая, то у меня только один комбайн с ростовского завода. Ему тоже не один десяток лет. Пора, конечно, менять. Как появится возможность, куплю комбайн того же предприятия, только помощнее.

Многие мои коллеги сходят с ума по иностранной технике. В этом есть смысл, если у фермера большая территория. У меня всего 500 гектаров, поэтому нет необходимости платить 12 миллионов за американский трактор, если можно купить новый Т-150 с харьковского завода за 4 миллиона. Разница, мягко говоря, весомая.

 

Александр Клеветов, глава КФХ (Волгоградская область, Михайловский район)

– В сельском хозяйстве я с 90-х годов, занимаюсь растениеводством. На 1700 гектарах выращиваю несколько культур: нут, ячмень, подсолнечник и прочие. Для работы в ангаре стоит с десяток тракторов и пара уборочных комбайнов. Правда, две машины в роли «памятников» – ДТ-75. На них я начинал работать почти 30 лет назад, решил оставить как память. Они если и выходят на поле, то пару раз за год.

Что касается рабочих «лошадок», то это, по большей части, белорусская техника. У меня есть два МТЗ 1221, один МТЗ 82, три МТЗ 80. И чем моложе машина, тем больше с ней проблем. К примеру, МТЗ 80 я покупал в Минске в 1992 году. Тогда еще была бешеная инфляция: цена до Нового года держалась на отметке в 17 тысяч, а после – уже 270 тысяч. И этот трактор сейчас прекрасно работает. У него до сих пор «родной» коленчатый вал, да и ремонта машина без конца не требует. Того же не скажешь про новые белорусские тракторы. Самый молодой в моем гараже – МТЗ 1221, его купил в 2016 году. Он стоял месяц на производстве, и уже были испорчены пыльники на рулевых тягах. Как делали трактор, я не понимаю. И по гарантии это не восстановишь, пришлось все устранять самим.

Помимо МТЗ также использую тракторы с Кировского завода Ленинградской области, модель «К-700». У меня их три, каждому больше 10 лет, серьезных нареканий к работе нет, только текучка, но без нее никак.

Тракторам помогают два зерноуборочных комбайна. Ростовскому 15 лет от «роду», белорусскому – всего два. Угадайте, кто ломается чаще? Конечно, тот, что моложе. В первый же год работы с новым комбайном нам пришлось менять подшипники. После того, как машина прошла 1500 га, два «полетели». Тем временем ростовский ломается редко, и часть подшипников в нем «живут» еще с завода. Вот такая разница в качестве.

Сейчас подумываю о том, чтобы приобрести еще один трактор с Кировского завода. Цена вопроса – 9 миллионов рублей. Конечно, меня привлекают канадские тракторы. Но их собирают в Ростовской области, где не все детали те, что нужно. Что говорить, если двигатель там китайский. Качество с такими деталями сразу падает, а цена – 12 миллионов. Поэтому «Кировец» во всех смыслах выгоднее: и дешевле (3 миллиона – деньги, мягко говоря, не лишние), и чинить проще – из него можно сделать почти все, что угодно, было бы желание.

 

Поделиться
 
 
Заявка на спрос