Голос фермера: отечественную и иностранную технику трудно сравнивать

Беседовала Виктория Чернова

Трактор John DeereСельхозпроизводители перед началом посевной кампании готовили свою технику к работе – проверяли, ремонтировали, чистили. А те, у кого удался прошлый урожай, даже пополнили свои гаражи новыми машинами. И, как всегда, фавориты у всех разные. Вопрос, какая техника для работы на полях лучше, уже стал философским. Многие ругают белорусские тракторы и уверены, что все дело отнюдь не в российской сборке. Некоторые полагают, что нарекания на минский завод надуманны, и нужно просто выбирать трактор или комбайн для конкретных целей. В этой дискуссии есть свое место и у сторонников американской техники, которые готовы переплатить несколько миллионов за комфорт и качество. Завершают этот список мнений сельхозпроизводители, уверенные, что и отечественные, и иностранные машины хороши, но по-своему.

Об опыте «общения» с сельскохозяйственной техникой опытные аграрии рассказали журналу «Рынок АПК» в традиционной рубрике «Голос фермера».

Геннадий Дербитов, станица Курская, Ставропольский край

– В сельском хозяйстве я не один десяток лет – работаю на земле с 1996 года, занимаюсь растениеводством. Площадь участка у меня скромная – всего 130 гектаров. Для таких объемов большого количества сельскохозяйственной техники не нужно – у меня всего два трактора, и оба белорусские. Комбайна нет. Для такой территории содержать его накладно, поэтому и двух тракторов более чем достаточно.

Первый я купил в 2007 году. Это был МТЗ 82, спустя семь лет взял машину уже побольше – МТЗ 952. И к обоим тракторам у меня есть претензии. Ломаются и ломаются. Причем я говорю не только о текучке.

Еще в советские времена минский завод славился качеством. Мой отец работал на этих тракторах и всегда хвалил их. Сейчас же производитель совсем обленился и стал экономить на запчастях.

Если бы у меня было достаточно денег, то я бы отказался от белорусской техники и приобрел американскую. Например, трактора марки John Deere. Цена, конечно, безбожная – от пяти миллионов и выше за один аппарат. Но работает она прекрасно. По крайней мере, мои коллеги, которые обзавелись им, не жалуются – всем довольны.

Алексей Иконников, Киквидзенский район, Волгоградская область

– Сельскому хозяйству отдал больше 20 лет. Сейчас, помимо этого, у меня еще строительный бизнес, несколько проектов. Когда устаю от одной работы, то переключаюсь на другую.

Что касается фермы, то у меня 1500 гектаров. Выращиваю несколько зерновых культур: подсолнух, ячмень, пшеницу и другие. В гараже у меня стоит 25 единиц техники, и все они основные, неглавных машин у меня нет. Причем я не пользуюсь только иностранной или только отечественной техникой. Имеются всякие. К примеру, в прошлом году купил американский трактор марки John Deere.Удовольствие не из дешевых – он мне обошелся в 18 миллионов рублей. Мощность двигателя – больше 500 «лошадок». Он ни разу не ломался и не капризничал, работает как часы. Я пользуюсь и другой техникой этой марки. К ней также претензий нет.

Не могу сказать, что трудно достать на них детали. Если поломка мелкая, например, подшипник полетел, то деталь обычно есть в магазине или лежит на складе. Что до серьезных повреждений, то здесь придется ждать доставки запчасти из другой страны. Но речь не идет о нескольких месяцах. Обычно за две-три, максимум, четыре недели нужную деталь привозят. У меня есть коллега, который работает в Жирновском районе. И у него 16 тысяч гектаров земли. Он работает исключительно на John Deere. Никаких поломок, проблем в использовании – все чисто.

Когда в принципе жалуются на серьезные поломки в технике, то хочется сказать, что виновата не машина, а хозяин. За ней же следует следить, проверять, обновлять – она нуждается в постоянном внимании.

Я люблю иностранную технику, но хорошо отношусь и к отечественной, и к белоруской. К примеру, у меня несколько тракторов «Беларусь». Есть несколько моделей, и все работают исправно. Думаю, что все жалобы на качество этой техники связаны не с минским заводом, а с российским. Отечественная сборка явно хромает. И так говорю не только я, но и все мои коллеги.

В вечной битве иностранной и отечественной техники я занимаю нейтральную позицию, так как не понимаю, как можно сравнивать настолько разные вещи. Мощности и цели у машин этих производителей разные, качество, которое диктует цену, тоже. Поэтому спор, как мне кажется, бессмысленный.

Несмотря на то, что у меня полный гараж спецтехники, при возможности купил бы себе еще одного «помощника» – самолет для распыления. Но пока это только мечты-мечты.

Михаил Володин, Быковский район, Волгоградская область

– Я работаю на земле больше 30 лет, вместе со мной растениеводством занимается сын. У нас 1500 гектар, и эта территория почти не дает дохода. Стоимость солярки стала неподъемной, а зерно, напротив, не дорожает и даже падает в цене.

Более того, в нашем районе Волгоградской области земли скупые на урожай – вокруг полупустыня. К примеру, в том году мы почти ничего не заработали, что будем в этом – остается только ждать.

Поэтому о покупке техники никаких разговоров идти не может – покупать не на что. Последний раз я смог приобрести трактор – МТЗ 82. Это было семь лет назад, с тех пор гараж не обновлял. У меня всего восемь тракторов – один белорусский, все остальные советские. И машины, которым по 30 и больше лет, работают лучше, чем современные с минского завода. На советские еще можно достать детали, вот сами и ремонтируем. Правда, с запчастями есть сложности. Большинство сейчас везут из Китая, и стоят они дешево. Но качество оставляет желать лучшего. И нам приходится покупать эти сомнительные запчасти, так как российские, которые однозначно лучше, стоят в 10 раз дороже. Цены не сопоставимы. Поэтому в гараже подгоняем, меняем, доделываем.

Что до нового трактора МТЗ 82, то он ломается не реже советских «старичков». За семь лет я менял в нем коробку передач четыре раза, четыре! Сейчас такой трактор стоит примерно 1,2 миллиона рублей. И за что эти деньги отдавать? Многие говорят, что все дело в отечественной сборке. Но это не так. Мой трактор с минского завода, и все равно ломается.

Ничего хорошего не могу сказать и про российскую технику. Мои коллеги как-то разом купили себе трактора «К-700» с кировского завода Ленинградской области. Выглядят отлично, краска блестит. Только они почти не работают, ломаются в первый же сезон. А цена – в районе 7 миллионов рублей. И снова ремонтировать-ремонтировать.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос