Голос фермера: импортная техника дорого берет за комфорт и производительность

Беседовала Виктория Чернова 

Комбайн «Енисей»Заграничный или отечественный трактор? Такой вопрос часто задают себе аграрии, когда собираются пополнять парк сельскохозяйственной техники. И на него нет однозначного ответа. Одни уверены, что лучше приобрести машину, которая «родилась» за океаном, а вторые полагают, что следует отдавать предпочтение только отечественному производителю. Представителей обоих «лагерей» опросил журнал «Рынок АПК» для традиционной рубрики «Голос фермера».

Глава КХ Александр Акимов (Волгоградская область, Быковский район)

– Я в сельском хозяйстве с 90-х годов. Занимаюсь растениеводством.

Для выращивания сельскохозяйственных культур у меня 900 гектаров. Сеем в основном пшеницу, раньше еще картофелем занимался, но это дело мне показалось невыгодным. Чтобы такую территорию обслуживать, у меня в гараже стоит 10 единиц техники. Большая часть из них – тракторы. Все они, за исключением белорусских, отечественные. К примеру, есть Т-150 с ярославского завода. Помню, купил его за бесценок в начале нулевых, когда распродавали колхозы. Прекрасная машина, как говорят мои коллеги, «не убиваемая». Не уступает ей в качестве и трактор с питерского завода «Кировец» модели К-700. Он еще со временем СССР по полям бегает. Мне кажется, у него даже не девять жизней, как у кошки, а больше.

Самый молодой из них – белорусский МТЗ 10.21, купил его в 2013 году. Можно сказать, что он еще «юноша». За пять лет набегал 4000 моточасов, и за это время ни разу не было серьезных поломок. Конечно, то подшипники полетят, то помпа потечет, то ремень лопнет. Машина есть машина, ее, как и человека, периодически нужно «лечить». Я считаю, что если ухаживать за техникой, она не будет подводить. Ежегодно мы каждую машину детально проверяем. Обычно занимаемся этим между посевом и сбором урожая, как раз время появляется.

Помимо тракторов я пользуюсь двумя комбайнами «Енисей», их делают на заводе в Красноярске. Год выпуска у обоих – 2005. Работают исправно. Они на поле-то выходят всего на пару месяцев в год.

Если отбросить все финансовые аспекты из-за уж слишком скромных цен на зерно, я бы купил еще один белорусский трактор. Только помощнее моего. В МТЗ 10.21 примерно 105 лошадей в двигателе, а, например, в модели 12.21 – уже 130 «коней».

Знаете, искренне не понимаю любовь некоторых фермеров к зарубежной технике. Они готовы переплатить несколько миллионов, чтобы ездить на американском тракторе. Зачем? Сейчас можно любую машину модернизировать. Поставьте в отечественный или белорусский трактор немецкий двигатель. Будет вам почти импортная техника, только в разы дешевле.

Эдуард Малютин, заместитель главы КФК (Краснодарский край, Белоглинский район)

– Сельское хозяйство для нас – семейное дело. Этим занимаемся уже больше 20 лет. Площадь, где выращиваем зерновые, масленичные культуры и сахарную свеклу, – 1100 гектар. Для такой территории в нашем хозяйстве есть примерно 10 тракторов и 4 комбайна. Причем все производители разные. Мы не покупаем только отечественную или белорусскую технику, как это делают некоторые фермеры. Расскажу обо всем по порядку.

Трактор New HollandВ гараже у нас есть несколько МТЗ. Причем, мы используем и МТЗ 80 и МТЗ 82, и машины с более мощным двигателем, например, модели 1523, где не 80 лошадей, а уже 114. В арсенале имеется и несколько «кировцев» с питерского завода. Неплохой производитель. Но есть одно «но». Этот завод не делает «малышей» вроде МТЗ 80 и 82, которые выпускают в Минске. Белорусы из года в год поднимают цены. Если бы с российских конвейеров сходили тракторы такого сегмента, то аграриям удалось бы сэкономить. Все-таки машины питерского завода – более бюджетный вариант. Жемчужина нашего автопарка – это импортный трактор New Holland (компания «родилась» в США в прошлом веке, сейчас штаб-квартира находится в Италии – прим. автора). Купить новый – это почти нереальная мечта. Мы приобрели такой трактор в прошлом году после капитального ремонта. Претензий к машине нет: она более производительна, экономична и комфортна в использовании. Да и на порядок мощнее минских и российских «собратьев» – у нее двигатель на 330 лошадиных сил. Технические характеристики впечатляют, как и цена. За те же деньги можно купить один новый импортный или два отечественных трактора.

Еще хочу сказать про комбайны. Мы работаем с тремя зерноуборочными комбайнами ACROS с ростовского завода и одним свеклоуборочным немецкого производителя Franz Kleine. Здесь та же история, что с тракторами. Ростовскую и немецкую технику даже сравнивать не нужно. Вторая однозначно выигрывает по всем показателям.

Поэтому, что бы ни говорили о перспективах отечественных тракторов, за импортными им пока трудно угнаться. Это пытается сделать минский завод. Он нечто вроде промежуточного звена между российскими и американскими, европейскими производителями. Но по техническим характеристикам белорусская техника пока все же ближе к нашей.

Дмитрий Пискунов, генеральный директор ИП «Урожай» (Ростовская область, Егорлыкский район):

– Я занимаюсь животноводством с 2011 года. Сейчас держим 480 голов крупного рогатого скота. Чтобы все это «население» содержать, используем несколько единиц сельскохозяйственной техники. Есть два трактора МТЗ 82, их выпустили еще в нулевых годах. Кстати, сейчас многие говорят, что минский завод начал халтурить. По мне, разницы никакой нет. Как в 90-х они о комфорте не думали, так и сейчас.

Грабли ClaаsПочти вся техника у нас иностранная. К примеру, пять лет пользуемся итальянским кормораздатчиком. Он представляет собой телегу, которую цепляют к трактору. В нее загружают все нужные компоненты корма для животных, а она уже все перемешивает и раздает. Объем машины – 7 тонн. Конечно, накормить сразу почти 500 ртов нереально, поэтому делаем несколько заходов – в день по 9 замесов. Тем более, группы животных у нас разные, есть молочные, есть на откорм и т.д. У каждой группы своя диета. За эти годы кормораздатчик ни разу серьезно не ломался, только расходники меняем. Все в машине хорошо, но сервиса этой фирмы нет, поэтому приходится выкручиваться и подгонять неродные детали.

Остальная техника для животноводства у нас немецкая и только фирмы Claаs. Не могу сказать, почему именно этот производитель. Помню, взяли поддержанную косилку, и нам понравилось, работала хорошо, пока ее металл не устал. Хотелось бы такую же, только с большим захватом. У нынешней захват – три метра, было бы идеально девять метров. И стоит это удовольствие больше миллиона.

Той же фирмы у нас широкозахватные грабли, приобрели в прошлом году, погрузчик, работает с нами с 2014-го, и старенький кормоуборочный комбайн. Его, как и косилку, брали поддержанную, и там та же усталость металла. При возможности хотелось бы еще один такой же. Большой плюс этого немецкого производителя – отделение есть в Ростове-на-Дону, детали не нужно заказывать. Все можно купить в сервисе без долгих ожиданий и потерь в пути.

Новая техника нам нужна для расширения хозяйства, хотим довести количество голов до 800 и сделать ставку на молочных животных. Для этого нашего парка будет не достаточно.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос