«Голос фермера»: погода не позволила купить новую технику

Беседовала Виктория Чернова

МТЗ 82.1Чем пополнить гараж спецтехники после скудного урожая? Этим вопросом сейчас задаются многие аграрии. Прошлым летом природа была явно не в духе. Одним регионам изрядно досталось из-за жары, а другим – из-за дождей. В итоге большая часть фермеров получили меньше зерна, чем планировали. И это, конечно, сказалось на бюджете хозяйств. Поэтому выложить миллион другой за новую машину под силу далеко не каждому сельхозпроизводителю. Но, несмотря на сложные времена, аграрии продолжают прицениваться и следить за новинками на рынке спецтехники. Каждому аграрию не хватает в работе то трактора, то грузовика, то комбайна. И у всех разные предпочтения. Какого производителя лучше выбрать, какую сумму придется за это вытащить из кошелька, какова ситуация с деталями? И, конечно, контрольный и вечный вопрос – отечественные или иностранные машины? Своим мнением на этот счет поделились опытные сельхозпроизводители в традиционной рубрике журнала «Рынок АПК» «Голос фермера».

 

Сергей Жакупов, глава КФХ, Быковский район Волгоградской области

– Я занимаюсь одновременно и животноводством, и растениеводством. Но разведение скота в моем хозяйстве все же в приоритете. На это есть несколько причин. Первая и главная – в Быковском районе Волгоградской области крайне засушливый климат, кругом степь, а орошения нет. Я выращиваю исключительно фураж для своих же животных. У меня есть 100 гектаров, и с них мне нужно собрать 100 тонн фуража для скота. Но не всегда и это удается. В прошлом году такая погода была, что земля почти ничего не дала. Я собрал со своей территории только 30 тонн, остальное пришлось докупать. Помню, даже комбайн не стал сильно гонять, попросту не было смысла.

Что касается сельскохозяйственной техники, то много мне ее не надо. Зачем на 100 гектар большой ангар машин? Хотя в гараже у меня стоит четыре белорусских МТЗ и два ДТ-75 с волгоградского завода. Но я пользуюсь только МТЗ, остальные машины не нужны. Конечно, они исправны, готовы к работе. Но это, так сказать, на крайний случай. А комбайн у меня, кстати, всего один – «Енисей». Вся техника, мягко говоря, не новая – ей больше десяти лет. Но работает, не жалуюсь. Единственное, чего не хватает, – это нового МТЗ 82. У него хорошая проходимость. Он и по грязи проедет, и по снегу. Мои тракторы такой способности, увы, не имеют. Причем, новые МТЗ 82 покупают не только те, кто выращивает сельскохозяйственные культуры. Такая машина очень нужна и животноводам. Вот, четыре мои соседа, как и я, разводят скот. И все как один прошлой зимой купили себе по такому трактору – так и «гоняют» по снегу. Цена вопроса – 1,3 миллиона. Надеюсь, в этом году доходы от хозяйства позволят его приобрести.

Я много слышу споров о том, какая техника лучше – отечественная (к ней отношу и белорусскую) или зарубежная. И мы, фермеры, так и не пришли к единому мнению. Я же все-таки склоняюсь к проверенным белорусским машинам. Поработать на зарубежной технике мне не удавалось. Но я видел, как на нем «бегает» мой знакомый. Большого отличия от МТЗ я не увидел, а разница, между прочим, в несколько миллионов. Да и с деталями всегда беда. Сломается что-нибудь, и потом будешь ждать ее с другого материка.

Поэтому я полагаю, что лучше работать на отечественной. И дешевле, и проще. А малым хозяйствам и вовсе нет смысла платить несколько миллионов сверху за американский или немецкий трактор.

 

Сергей Кононенко, глава КФХ, Калачевский район Волгоградской области

Дон 1500 Б– В сельском хозяйстве я очень давно – с 1993 года. В своей семье этим раньше никто не занимался, поэтому я все начинал с нуля. Сейчас у меня 330 гектаров земли. Выращиваю на этой территории только одну сельскохозяйственную культуру – пшеницу. Для этого участка земли у меня крайне скромный парк техники – всего один трактор и один комбайн. Стараюсь обходиться тем, что есть. Трактор с волгоградского завода – всем известный ДТ-75. Я им пользуюсь с 90-х годов. Чего только в нем не менял. Раньше, как сам машину пересоберешь, так она и будет работать. Поэтому фермеры искали советские тракторы и переделывали их под себя. Но в последние два-три года с этим начались проблемы. На старые тракторы перестали выпускать детали, их все сложнее достать. То, что раньше решалось за несколько часов, теперь растягивается на день, а то и больше. Да и в самих магазинах деталей на старые тракторы почти нет. Чаще всего я их достаю через знакомых и друзей. Сложно все это стало.

Если говорить о комбайне, то он ростовский с завода Ростсельмаш. Пока обе машины держатся. О новой технике стараюсь даже не думать. Для этого нужны миллионы, а их попросту неоткуда взять. Если раньше покупали отечественную или белорусскую технику и отказывались от иностранной, то сейчас лично у меня и на МТЗ нет средств.

Даже если представить, что случилось чудо и деньги появились, то я бы купил, в первую очередь, не трактор и не комбайн, а широкозахватный агрегат для обработки земли. Этой вещи мне в работе жутко не хватает. Но и там ценник пугающий – от 500 тысяч рублей и до бесконечности.

С такими ценами на дизельное топливо, капризами погоды и прочим, думаю, о покупке техники пока лучше не размышлять.

Поделиться
 
 
Заявка на спрос