Цифровизация АПК в России отстает от мировых трендов

Аграрная отрасль России нуждается в существенной цифровой трансформации, которая повысит ее конкурентоспособность на мировом рынке. Эксперты считают, что в России есть перспективные разработки и специалисты в области IT, которые могут создавать и экспортировать свои цифровые решения для агросектора.

По данным аналитиков, сейчас российский АПК применяет лишь около 30 % тех технологий, что уже работают в Европе. В то же время использование систем точного земледелия, больших данных, дронов, спутниковой съемки и других инструментов помогают европейским фермерам оптимизировать процессы, сократить расходы и повысить урожайность культур. 

Фактором, замедляющим развитие отрасли, ряд экспертов называет недостаток электронных сервисов и решений для предоставления услуг в агросекторе. Но она постепенно начинает решаться с помощью специализированных сельскохозяйственных маркетплейсов. В Европе такие ресурсы уже давно упрощают жизнь фермеров, избавляя их от посредников и предлагая дополнительные опции, такие как доставка, страховка, типовой договор.

Сегодня аграрные маркетплейсы, появились и успешно развиваются в России. Эти цифровые площадки с широким ассортиментом товаров, от удобрений и средств защиты растений до запчастей к полевой технике. С их выходом на рынок у специалистов сельского хозяйства появилась возможность продавать и покупать товары и услуги онлайн, тем самым сократив путь от производителя до потребителя продукции.

Однако в России сформирован потенциал для развития цифровизации АПК. Так, в стране уже сегодня существует высокий уровень подготовки IT-специалистов, которые могут разрабатывать качественные и дешевые продукты для сельского хозяйства. Например, отечественная программа для обмера полей стоит в два раза меньше, чем аналогичная по функционалу и возможностям западная.

Константин Волошенюк, управляющий партнер Agrisale.ru: «Постепенно цифровые технологии в АПК интегрируются в единую цепочку, а сервисы и предоставление услуг будут доступными для всех уровней агробизнеса. Первопроходцами в этом направлении станут агрохолдинги, а затем современные цифровые решения начнут эффективно применять также средние и малые хозяйства».

Поделиться
 
 
Заявка на спрос